86,03 |
4,53 |
2,97 |
1,38 |
5,04 |
134,87 |
96,00 |
3,19 |
0,12 |
0,12 |
0,57 |
148,61 |
88,80 |
5,27 |
2,42 |
1,00 |
2,51 |
140,52 |
88,42 |
5,22 |
2,29 |
1,01 |
3,06 |
134,41 |
82,27 |
7,04 |
3,98 |
1,75 |
5,32 |
138,81 |
94,18 |
1,01 |
.1,64 |
1,07 |
2,10 |
142,66 |
93,18 |
1,20 |
1,30 |
0,69 |
3,62 |
115,11 |
97,95 |
0,55 |
0,39 |
0,30 |
0,81 |
135,46 |
95,72 |
2,95 |
0,37 |
0,56 |
0,40 |
136,45 |
95,92 |
3,18 |
0,14 |
0,21 |
0,56 |
164,37 |
95,10 |
3,10 |
0,12 |
0,17 |
0,91 |
130,49 |
94,40 |
4,19 |
0,27 |
0,33 |
0,81 |
150,25 |
95,50 |
3,20 |
0,70 |
0,27 |
0,64 |
116,51 |
91,36 |
2,76 |
1,43 |
0,76 |
4,09 |
139,78 |
17,069
168,42
35,38
28,90
15,52
44,85
25,74
120,93
239,30'
171,28
104,51
116,54
150,79
22,32
Метод потенциальных функций
Простейший алгоритм распознавания образов, построенный на методе потенциальных функций, состоит из обучения и принятия решений. При обучении исследуются и запоминаются признаки объектов, в результате чего имеем две функции (в случае двух.
62
совокупностей) f(A) и f(B), которые можно назвать потенциалами.
Алгоритм, лежащий в основе принятия решения, имеет вид /(Л)>/(5), т. е. объект следует относить к совокупности Ау. если выполняется неравенство, и к В при обратном знаке неравенства.
Выберем потенциальную функцию вида [2]:
где а — масштабный коэффициент; Xj — выбираемые признаки; для месторождений, относящихся к данному классу и включенных в обучение; х{ — те же признаки для месторождения, класс: которого необходимо определить (экзаменующиеся месторождения); п — число месторождений, вошедших в обучение для данного класса; т — число признаков, выбранных для классификации данного месторождения.
Расчет был проведен на ЭЦВМ «Минск-32». Программа расчета предусматривала нормировку выбранных признаков па следующей формуле:
где х ■—среднее значение признака для месторождении, находящихся в обучении; а — среднеквадратичное отклонение для того*, же признака; Х{ — значение признаков экзаменуемого месторождения.
В обучение были взяты последовательно 4, 6, 8 месторождений каждого класса и далее с тем же интервалом до 20 месторождений каждого класса до получения 100%-ной сходимости; результатов при последующей проверке всех 59 месторождений.
Та |
блица III.6 |
|||
Число месторожде- |
Число месторождений, |
Месторождения, выдержавшие |
Число месторождений, |
Месторождения; выдержавшие |
ний, взятых на обучение |
выдержавших экзамен на 29 (класс А) |
экзамен по классу А, % |
выдерж авши х экзамен на 30 (класс В) |
экзамен по классу В, % |
4 |
24 |
82,8 |
21 |
70 |
6 |
27 |
93,1 |
26 |
87 |
8 |
27 |
93,1 |
26 |
87 |
10 |
28 |
96,5 |
30 |
100 |
12 |
25 |
86,2 |
30 |
100 |
14 |
26 |
89,6 |
30 |
100 |
16 |
29 |
100,0 |
30 |
100 |
18 |
29 |
100,0 |
30 |
100; |
20 |
29^ |
100,0 |
30 |
100 |
Проведенный расчет (табл. III.6) показал, что при учете всех девяти признаков в обучение достаточно вводить по 16 месторождений каждого класса для получения 100%-ной сходимости всех экзаменуемых систем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.