Методы повышения эффективности процессов добычи и транспорта газа, страница 16


Результаты измерения давлений и расхода представлены в табл. II.1.

Результаты расчета приведены в табл. II.2.

Табл

и u

a

II.l

S

Q

Pi

Pi

Рг

р*

s

Q

Pi

Рг

Pa

p*

0

0,98

1,62

1,59

1,55

1,52

9

1,39

1,61

1,54

1,47

1,40

1

1,08

1,62

1,58

1,54

1,49

10

1,36

1,607

1,645

'  '■

1,48

1,415

2

1,18

1,62

1,57

1,52

1,47

11

1,13

1,61

1,55

1

1,49

1,43

3

1,27

1,61

1,55

1,50

1,44

12

1,22

1,61

1,56

]

1,51

1,46

4

1,33

4,61

1,55

1,50

1,42

13

1,22

1,62

1,58

]

[,53

1,49

5

1,37

1,61

1,54

1,50

1,41

14

1,01

1,62-

1,59

1

,55

1,52

6

1Д4

1,61

1,54

1,46

1,39

15

0,92

1,623

1,60

]

,57

1,54

7

1,41

1,61

1,54

1,46

1,39

8

1,41

1,60

1,54

1,47

1,39

Кривая сходимости оценок коэффициента гидравлического .сопротивления к истинному значению представлена на рис. II.2.

Пример II.2. Определение оценок относительного коэффи­циента гидравлического сопротивления Я для сложного много­ниточного газопровода.

,34


Таблица И.2

S

и

s

б»

U

0

5

5

5

7

9,89

10,06

10,03

1

10,05

10,22

10,08

8

9,90

10,05

10,03

2

19,83

10,06

10,03

9

9,94

10,04

• " —

S

10,30

10,13

10,16

10

9,95

10,04

4

9,98

10,00

10,12

11

9,96

—:

5

9,91

10,02

10,07

12

9,96

6

9,92

10,04

10,04

I___ I _ I         I


8


10    11 t


Рис. II.2. Кривые сходимости коэффициента гидравлического сопротивления элементарного участка газопровода

Рассматривается многонитбчныи газопровод, в котором рас­ход газа по каждой нитке неизвестен. В этом случае нельзя определить фактический коэффициент гидравлического сопро­тивления для каждой нитки. Однако длд локализации аварий­ных участков достаточно определить относительный коэффи­циент гидравлического сопротивления для каждой нитки — от-нбшение коэффициента гидравлического сопротивления &-го элементарного участка к коэффициенту гидравлического сопро­тивления m-го участка, который выбран за эталонный. В каче­стве эталонного участка рекомендуется выбирать участок, где авария наименее вероятна, например участок, прилегающий не-