Ответ на дополнительный вопрос оценивается по следующей шкале:
“удовлетворительно” - 1 баллов
“хорошо” - 1.5 баллов
“отлично” - 2 баллов
Оценки на экзамене выставляются, исходя из полученных баллов:
“удовлетворительно” - 61-75
“хорошо” - 76-89
“отлично” - 90-100
3. Методические указания к лабораторным работам и практическим занятиям
Лабораторная работа № 1.
Тема лабораторной работы. Разработка математической модели дискретной системы.
Цель работы. Получение практических навыков определения частотных характеристик, разностных уравнений, дискретных передаточных функций и моделирования переходного процесса системы управления.
Задание. Функциональная схема системы изображена на рисунке 1. Структурные схемы регулятора и измерительного устройства приведены на рисунках 2 и 3.
Рис. 1. Функциональная схема системы управления
Рис. 2. Структурная схема регулятора
Рис. 3. Структурная схема измерительного устройства
Регулятор формирует управляющее воздействие по алгоритму:
; . (1)
Измерительное устройство имеет следующую математическую модель
. (2)
Процессы, происходящие в объекте управления, в пространстве состояний описывают следующими дифференциальными уравнениями с нулевыми начальными условиями:
; (3)
. (4)
Параметры уравнений (1)-(3) для различных вариантов задания приведены в таблице 1.
№ варианта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Kn |
0.1 |
0.25 |
0.5 |
1.0 |
1.5 |
2.0 |
3.0 |
4.0 |
5.0 |
6.0 |
7.0 |
8.0 |
9.0 |
10.0 |
q |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
A1,1 |
-0.1 |
-0.2 |
-0.3 |
-0.4 |
-0.5 |
-0.6 |
-0.7 |
-0.8 |
-0.9 |
-1.0 |
-0.1 |
-0.2 |
-0.3 |
-0.4 |
A1,2 |
0.1 |
0.2 |
0.3 |
0.4 |
0.5 |
0.6 |
0.7 |
0.8 |
0.9 |
1.0 |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
A2,1 |
0.5 |
1.0 |
1.5 |
2.0 |
1.5 |
1.0 |
0.5 |
1.0 |
1.5 |
2.0 |
1.5 |
1.0 |
0.5 |
1.0 |
B1 |
0.1 |
0.2 |
0.3 |
0.4 |
0.5 |
0.6 |
0.7 |
0.8 |
0.9 |
1.0 |
1.5 |
1.75 |
2.0 |
2.5 |
№ варианта |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Kn |
0.15 |
0.30 |
0.6 |
0.9 |
1.2 |
1.5 |
q |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
A1,1 |
-0.1 |
-0.2 |
-0.3 |
-0.4 |
-0.5 |
-0.6 |
A1,2 |
0.1 |
0.2 |
0.3 |
0.4 |
0.5 |
0.6 |
A2,1 |
0.5 |
1.0 |
1.5 |
2.0 |
1.5 |
1.0 |
B1 |
2.0 |
2.5 |
3.5 |
4.0 |
4.5 |
5.0 |
При выполнении практического занятия необходимо:
1. Определить математическую модель системы управления в пространстве состояний;
2. Определить передаточную функцию регулятора;
3. Определить передаточную функцию измерительного устройства;
4. Определить передаточную функцию объекта управления;
5. Составить передаточную функцию системы управления;
6. Составить дискретную модель объекта управления (по уравнениям (3), (4)). Шаг квантования времени принять равным =0,01 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.