— удельное давление осадки — 15—25 МПа;
— величина выпуска деталей — L = (05 — 07) d,(d— диаметр свариваемых деталей);
— припуск на осадку каждой заготовки — аос=мм.
Стыковая сварка оплавлением — стыковая контактная сварка, при которой нагрев металла сопровождается оплавлением соединяемых торцов.
Стыковая сварка оплавлением подразделяется на непрерывную и прерывистую.
Стыковая сварка непрерывным оплавлением отличается от сварки сопротивлением тем, что свариваемые детали, установленные в зажимах сварочной машины, сближаются до соприкосновения при включенном токе. Из–за отсутствия сжимающих усилий в точке контакта свариваемых металлов происходит электрический разряд и металл практически мгновенно нагревается до расплавления. Сплавившиеся торцы деталей сжимаются и осаживаются. При этом расплавленный металл вместе с окислами выдавливается из зазоров, образуя так называемый грат, который удаляется механическим путем.
Сварку прерывистым оплавлением производят путем чередования плотного и неплотного сжатия соединяемых частей в процессе сварки. При достижении требуемой величины оплавления производят резкое сжатие свариваемых торцов. Этот способ применяется в том случае, когда мощность оборудования недостаточна для ведения процесса сварки непрерывным оплавлением.
При сварке оплавлением обеспечивается высокое качество соединений, свариваемые поверхности не требуют тщательной подготовки, так как имеющиеся неровности при оплавлении сглаживаются, органические загрязнения сгорают, а окислы выжимаются из шва вместе с расплавленным металлом.
Сваркой оплавлением свариваются почти все конструкционные металлы и сплавы. При этом сечение свариваемых деталей может иметь любую конфигурацию. В производстве вооружения сваркой оплавлением сваривают листовые детали толщиной 0,5—10 мм при длине стыка до 2000 мм. Детали круглого и других сечений сваривают при площади поперечного сечения до 10000 мм2. Однако сварка деталей с площадью сечения более 2500 мм2 требует очень мощных сварочных машин. Сваркой оплавлением могут быть получены соосные и угловые соединения. Сварка оплавлением широко применяется в производстве двигателей летательных аппаратов при изготовлении кольцевых деталей типа корпусов турбин, фланцев реактивных труб и камер сгорания, а также при изготовлении двигателей ракет, камер жидкостных реактивных двигателей и др.
Точечной контактной сваркой называется сварка, при которой соединение элементов происходит на участках, ограниченных площадью торцов электродов, подводящих ток передающих усилие сжатия.
В производстве точечная контактная сварка получила самое широкое применение при изготовлении различных баков, контейнеров, рубашек камер специальных изделий и др. На рис. 71 показана схема сварного соединения рубашки специального изделия.
Основным видом соединения, выполняемым точечной контактной сваркой, является нахлесточное, т. е. соединение, в котором свариваемые элементы располагаются параллельно и перекрывают друг друга. Сварка осуществляется в отдельных местах, условно называемых точками.
Для обеспечения точечной сварки поверхности детали подвергаются предварительной очистке и подгонке, как и при стыковой контактной сварке. Подготовленные к сварке детали 1 (рис. 72) помещают между электродами 2 сварочной машины и через них пропускают электрический ток большой силы. Под действием выделяющегося тепла детали в месте контакта мгновенно нагреваются до сварочных температур, после чего ток выключают и к электродам прикладывают сжимающее усилие. Образующаяся сварная точка характеризуется наличием общего для обеих деталей литого ядра 3.
Форма и размеры сварных точек, а также качество сварки определяются формой и размерами контактной поверхности электродов, мощностью машины, временем сварки, усилием сжатия на электродах и состоянием контактирующих поверхностей.
Мощность машины Wдля точечной контактной сварки зависит от толщины свариваемых деталей и рассчитывается по следующей зависимости:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.