Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 97

     Запрещается притрагиваться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на ней посторонним предметам независимо от того, касаются или не касаются они земли или заземленных конструкций. Каждый работник ж.д. транспорта, обнаруживший обрыв контактной сети или свисающие с нее посторонние предметы, должен немедленно сообщить об этом на ближащий пункт района контактной сети, бригадиру пути, дежурному по станции, энергодиспетчеру. До прибытия работников контактной сети необходимо оградить опасное место и следить за тем, чтобы никто не приближался к нему на расстоянии менее 10 метров. Если оборванные провода или другие элементы контактной сети могут быть задеты поездом при проходе по соседнему пути, то место обрыва ограждают сигналами остановки, как место препятствия.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ОПЕРАТОРА СТАНЦИОННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ОБРАБОТКИ ПОЕЗДНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ. (При выходе на пути)

1.Состав исполнителей

             Оператор станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов - 5, 6  разряда

2. Условия выполнения работ

Сверка натурного листа и перевозочных документов с данными натурной проверки прибывших составов.

Разметка натурного листа в соответствии с принятой на станции условной разметкой вагонов. Составление сортировочного листка.

Выписка нарядов о наличии в составе скоропортящегося груза и живности, уведомление маневрового диспетчера, оформление натурного листа, подборка документов на сформированные поезда. Непрерывный учет наличия и расположения вагонов на сортировочных путях по назначениям плана формирования. Накапливает и подбирает документы на формируемые составы и подсчитывает предварительную длину и вес поезда.

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности:

-  АРМ тех. контора;

-  связь громкоговорящего оповещения;

-  связь автоматической телефонной станции (АТС);

-  местной (с дежурным  по станции и маневровым  диспетчером);

-  тормозные башмаки;

-  ручные сигнальные принадлежности;

-  сигнальный жилет.

4. Подготовительные работы:

4.1Перед вступлением на дежурство должен всесторонне ознакомиться с руководящими указаниями и распоряжениями, касающимися технической конторы, наличием составов в парке и перевозочных документов, подлежащих обработке

5. Схема последовательного технологического процесса:

№п/п

Наименование  операций

Содержание  операций, технологические  требования

5.1.

Контроль за производством  работ

5.1.1.При нахождении на работе оператор СТЦ обязан пользоваться исправными  средствами  связи.

5.1.2.Перед включением электроаппаратуры необходимо убедиться в соответствии питающего напряжения сети рабочему  напряжению, убедиться  в наличии  требуемого  заземления, в исправности   вилок,  розеток, выключателей

5.2.

Порядок безопасного нахождения работников во время докладов о выполнении технологических операций.

5.2.1. При выходе на путь необходимо убедиться, что по этому пути на опасном расстоянии не надвигается подвижной состав.

5.2.2. Находясь на путях станции, необходимо проявлять постоянную бдительность, осторожность и осмотрительность. Требуется внимательно следить за движением поездов, локомотивов, маневровых составов.

5.2.3. Особенно бдительным надо быть в темное время суток, при ненастной погоде, при выходе из- за зданий, вагонов и других объектов.

5.2.4. Переходить пути надо по специально устроенным переходам. Нельзя переходить пути в районе стрелочных переводов. Прежде чем вступить на путь, необходимо убедиться, что как с одной , так и с другой стороны нет на опасном расстоянии приближающегося подвижного состава .

5.2.5. Переходить пути следует только под прямым углом, не наступая на рельсы. Пути, занятые вагонами и не огражденные в установленном порядке сигналами остановки, запрещается переходить под вагонами, автосцепкой или через автосцепку. В этом случае надо воспользоваться тормозной площадкой вагона или обойти стоящие вагоны на расстоянии не менее 5 метров.

5.2.6. Запрещается перебегать пути перед приближающимся поездом.

5.2.7. Запрещается приближаться к находящимся под напряжениям  проводам или контактной сети  на расстоянии менее 2х метров ; сообщить об этом дежурному по станции, бригадиру пути , энергодиспетчеру; оградить опасное место сигналами остановки (если угрожает проходу по соседнему пути), как место препятствия.