Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 4

-    помещение ДСПП 5 поста находится в нечетной горловине в междупутье 2 глав. и 4-го пути парка "А",

-    помещение ДСПП 8 поста,  находится в четной горловине,

-    помещение составителей расположено  в четной горловине сортировочного парка "С",

-    помещение товарной конторы расположено на территории грузового двора,

-    помещение приемосдатчиков ангарного склада, контейнерного отделения, "кирпичных путей" расположено на территории грузового двора,

-    помещение приемосдатчика склада топлива расположено на территории локомотивного депо,

-    помещение приемосдатчиков грузового объекта "весовые" расположено на территории станции вдоль 1-го пути парка "Д".

Все основные служебно-технические здания оборудованы водопроводом и канализацией.

1.7. Устройства локомотивного хозяйства

На ст. Саратов-2 имеется локомотивное депо веерного типа, которое является основным депо для пассажирских и вывозных локомотивов Саратовского узла и участка Саратов-Петров-Вал, участка Саратов-Анисовка и оборотным депо для локомотивов участка Аткарска - Саратов, Сенная - Саратов.

В депо производится технический осмотр, профилактика электровозов, текущий ремонт ТР1, ТР2 замена отдельных деталей. Большой ремонт в депо не производится.

          1.8. Вагонное хозяйство.

          На ст. Саратов-2 имеется  ремонтное вагонное депо, которое выполняет деповской и капитальный ремонт грузовых вагонов.

           1.9. Обеспечение взаимодействия в работе станции и прилегающих участков.

         Важнейшим условием для беспрепятственного пропуска вагонопотока по участкам и своевременной его переработки на станции является обеспечение их взаимодействия в работе за счет осуществления регулировочных мероприятий по подводу и отправлению поездов, перераспределению загрузки между маневровыми районами, парками и др.

В качестве более действенных мер принимаются следующие:

-    ускорение обработки составов, определение рациональной очередности их роспуска методом осаживания с учетом завершения накопления составов в сортировочном парке, максимального сокращения межоперационных перерывов;

-    быстрейшие освобождение путей для приема поездов за счет  соединения коротких составов на одном пути;

-    освобождение горки от переработки вне поездных  составов (местных вагонов, вагонов из ремонта и др.) и преимущественного  роспуска методом осаживания составов прибывающих поездов);

-    освобождение маневрового локомотива от выполнения операций по осаживанию вагонов за счет подтягивания вагонов вглубь парка.

При сокращении времени нахождения на станции вагонов, требующих ускоренной доставки в пункт назначения, может применяться приобретенный режим их переработки, предусматривающий первоочередное обслуживание, роспуск методом осаживания, формирование и отправление составов, содержащих такие вагоны, а также (до предстоящего поступления вагонов на станцию) накопление группы вагонов попутных назначений, соответствующих плану формирования поездов, с таким расчетом, чтобы прибывшие вагоны ускоренной доставки завершили накопление составов.

          II.УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

2.1. Управление эксплутационной работой.

-    Начальник  станции  осуществляет руководство работой станции  и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на него положением о железнодорожной станции.

-    Заместитель начальника станции по оперативной работе осуществляет контроль за выполнением сменных и суточных планов по подаче, уборке вагонов на фронты выгрузки грузового двора и подъездных путей.

-    Главный инженер станций осуществляет руководство разработкой и внедрением технологического процесса и передовых методов  труда, проведение мероприятий по усилению и рациональному использованию технических средств, обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности; контролирует выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов станции, анализирует работу станции.