Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 23

        - Составитель поездов станции Саратов-1 и машинист маневрового локомотива, произведя необходимую маневровую работу по выставке и формированию на станции Саратов-2 группы вывозимых вагонов или вагона, докладывают ДСП Саратов-2 о готовности следования на станцию Саратов-1. Отправление готового маневрового состава со станции Саратов-2 на станцию Саратов-1 производится поездным порядком. Максимальный вес готового к отправлению поезда на станцию Саратов-1  не должен превышать 500 тонн, по длине не более 8 вагонов. Порядок производства маневровой работы на станции Саратов-2 по подготовке к отправлению маневрового состава со станции Саратов-2 на станцию Саратов-1 осуществляется в соответствии с ТРА станции и Технологическом процессом станции Саратов-2.

          Перед отправлением маневрового состава со ст. Саратов-2 на ст. Саратов-1, при открытии выходного сигнала, (по приказу ДСП) ст. Саратов-2, машинист маневрового локомотива и составитель поездов ст. Саратов-1 обязаны перейти и проверить работоспособность радиостанции на поездную УКВ по команде ДСП ст. Саратов-2. 

          При отправлении со ст. Саратов-2 маневрового состава, ДСП ст. Саратов-2 обязан сообщить ДСП ст. Саратов-1, о переключении радиостанции машиниста маневрового локомотива и составителя поездов на поездную УКВ и по прибытии на ст. Саратов-2, по команде ДСП переключают радиостанцию на маневровую частоту ст. Саратов-1.

          Порядок приёма на станцию Саратов-1 маневрового состава, ДСП Саратов-1 докладывает машинисту маневрового локомотива по радиосвязи установленным ТРА станции Саратов-1 регламентом.

       - Прибытие служебных вагонов и специализированного подвижного состава со станции Саратов-1 на станцию Саратов-2 осуществляется локомотивом ЧМЭ 3 и составителем поездов станции Саратов-1. Прибывают вагоны с локомотивом на любой свободный путь приемоотправочного парка «А» станции Саратов-2; затем вагонами вперёд через профилированную вытяжку отставляются в предгорочный парк «Ж» на 5 – ый путь.

При осаживании вагонов в парк «Ж» стрелки с осаживаемого пути выводятся по направлению тупика, составитель находится на хвосте состава.

Закрепление производится согласно ТРА станции Саратов-2  тормозными башмаками, находящимися на горочном посту составителем поездов станции Саратов-1 с последующим докладом маневровому диспетчеру по местной работе (ДСЦМ) и последующей росписью в журнале «Закрепление вагонов на грузовом дворе».

- При необходимости манёвров с этими вагонами (или отправление их со станции), составитель поездов проходит вдоль состава, предупреждая сопровождающих этих вагонов о предстоящих манёврах, убеждаясь при этом в отключении соответствующих розеток; убирает тормозные башмаки с последующим докладом ДСЦМ; вагоны берёт на воздух; тормозные башмаки возвращает на горочный пост с последующей росписью в журнале «Закрепления вагонов на грузовом дворе».

Тормозные башмаки убираются только после прицепки маневрового локомотива.

Перестановка осуществляется с 5-го пути парка «Ж» на 4-ый  путь парка «Ж» с выездом за сигнал М 54 или М 84 (с соответствующим закреплением вагонов).

- Каждое утро на 8-00 часов оператор СТЦ списывает находящиеся вагоны в парке «Ж» для последующего учёта их у ДСЦМ.

- При отправлении таких вагонов со станции Саратов-2 на станцию Саратов-1 они выставляются на любой свободный путь приемоотправочного парка «А»; предъявляются к техническому осмотру в журнале ВУ-14 дежурным по парку поста № 8. Осмотрщиком поездов (автоматчиком) производится полная проба тормозов и выдаётся справка о тормозах ВУ-45 машинисту локомотива.

          - Прибытие таких вагонов на станцию Саратов-2 и отправление их со станции осуществляется по наряду, который составляется дежурным по парку (ДСПП) станции Саратов-1 по заявке сопровождающего этих вагонов в 2- х экземплярах, один из которых остаётся у ДСЦМ для учёта.

          - Контроль за закреплением вагонов в парке «Ж» осуществляется маневровым диспетчером по местной работе каждые 3 часа.