Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 61

        При выгрузке грузов в местах общего пользования силами и средствами дистанции погрузочно-разгрузочных работ №4 (далее МЧ-4) в ангарный склад и на площадки грузового двора, передача вагонов (контейнеров) с грузами между приемосдатчиком и работником ВО производится по приемосдаточному акту в следующем порядке:

      При исправности вагона (контейнера) (исправное состояние ЗПУ, соответствие контрольных знаков ЗПУ указанным в перевозочных документах сведениям, отсутствие доступа к грузу) их передача осуществляется при прибытии грузов в ангарный склад или выгрузки контейнера на площадку по памятке приемосдатчика с росписью приемосдатчика и сменного проводника в графах «Вагон сдал» и «Вагон принял»

      При наличии неисправности вагона (контейнера) (неисправное состояние ЗПУ, несоответствие контрольных знаков ЗПУ указанным в перевозочных документах сведениям, наличие доступа к грузу) их передача осуществляется по приемосдаточному акту, подписанного заместителем начальника станции по грузовой и коммерческой работе или начальником грузового района и сменным проводником по результату проверки количества и состояния груза, и, при необходимости, составленного коммерческого акта.


 10. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ТОВАРНОЙ  КОНТОРЫ СТАНЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АРМ ППД (Этран).

  Система ЭТРАН является результатом реинжениринга таких систем, как АРМ ТВК, АСУ ТехПД, ЕК ИОДВ, информационные системы в ГВЦ и ЦФТО. ЭТРАН идет на смену действующим информационным системам отрасли в части оформления процесса перевозки грузов (заявки, начальные и конечные операции, оформление перевозочных документов, операции в пути следования). Система включает клиента (грузоотправителя, грузополучателя, экспедитора) в технологический цикл приема заявок и оформления перевозок, обеспечивая ему возможность оформить заявку на перевозку, подготовить электронную накладную, получить итоговые документы, увидеть результаты расчетов провозной платы по перевозкам и, в определенной степени, отследить ход перевозок его грузов со своего рабочего места. Также, клиенту предоставляется возможность получения информации обо всех грузах, отправленных в его адрес. Организация обмена информацией с клиентами регламентируется специальными договорами, где прописывается состав информации и ответственность сторон, а также права на доступ к системе со стороны клиента. Разделение функций и включение клиента в процесс оформления документов исключает затраты времени на выполнение работниками железной дороги несвойственных им функций. Cтруктура и технология системы ЭТРАН позволяет исключить массу ошибок, возникающих в настоящий момент при съеме информации с бумажных документов, т.к. использует принцип первичности электронного документа перед бумажным, раз и навсегда исключает проблему стыковки результатов отправления и прибытия.

Система ЭТРАН впервые использует информацию из заявки на перевозку при оформлении перевозочных документов, что позволяет уменьшить объем ручной работы при заполнении электронной накладной. Связь перевозочных документов с заявкой на перевозку грузов дает возможность автоматизировать ведение учетной карточки по этой заявке и обеспечить переход к автоматизации подразделений, которые занимаются контролем исполнения заявок.

Еще один принцип данной системы - расчет провозной платы и тарификация одной программой в одном месте. Данный принцип позволяет не проводить повторный контроль расчетов отправления и прибытия. Информация, введенная по прибытию (при раскредитовании перевозочных документов) является дополнением к той информации, которая была введена при отправлении груза и получена в пути следования. Единственность базы данных позволяет всем пользователям системы получать одинаковую информацию (на станции, у клиента, в ДЦФТО, в финансовой службе, в МПС).

Система ЭТРАН взаимодействует с Системой финансовых расчетов (ЕК АСУФР). Между системами существует соглашение о разделении зон ответственности по функциям, в частности:

-  функции ЕК АСУФР - открытие и ведение лицевого счета клиентам, экспедиторам;