Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 69

б) периодический перевод централизованных стрелок  из одного положений в другое во избежание "застывания"   стрелочных электроприводов,

в) регулировать скорость осаживания составов,

г) выделять дополнительно 2-й локомотив для работы на горке,

д) для ускорения процессов формирования поездов оперативно изменить план формирования с учетом организации двух групповых поездов (Ртищево+Кочетовка), формирование передаточных поездов без подборки по районам выгрузки, постановки порожних вагонов в поезда вместе с гружеными вагонами и т.д.,

е) применять подтягивание составов в сортировочных парках передаточным локомотивом,

ж) для облегчения условий трогания с места в сильные метели и мороз: применять подталкивание поездов при их отправлении со станции,

з) в сильные морозы и метели при перестановке вагонов на вытяжной путь составы выводить по частям,

и) перераспределять сортировочную работу между маневровыми районами, в необходимых случаях выделять   дополнительные маневровые локомотивы.

Особое внимание в зимних условиях обращать на обеспечение безопасности движения поездов и техники   безопасности в соответствии с Правилами техники безопасности и производственной санитарии для работников станции.

12.КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

            Маневровый диспетчер, дежурные по станции, и путям осуществляют контроль за выполнением сменного плана, соблюдением установленного технологическим процессом порядка и продолжительности обработки поездов, составов и документов и оперативно принимают необходимые меры к недопущению случаев нарушения технологической дисциплины.

Периодический контроль за выполнением технологического процесса осуществляется начальником станции, его заместителем, главным инженером и работниками технического отдела.

На станции производятся следующие анализы: оперативные, периодические и целевые.

1. Анализы работы станции содержат:

а) данные о фактически выполненных количественных и качественных показателях: оценку выполнения заданных нормативов, сопоставление выполненных показателей с аналогичным периодом прошлого года,

б) причины отклонения выполненных показателей от заданных, выявление имеющихся резервов,

в) мероприятия по устранению недостатков в работе.

2. Сменные анализы (разборы) проводит по окончании дежурства заместитель начальника станции. При анализе устанавливается выполнение заданий на смену по приему и отправлению поездов, погрузке, выгрузке вагонов, простою поездов и вагонов, выполнение плана формирования поездов и графика движения поездов (причины срыва поездов с графика и задержек поездов на подходах по неприему станцией), а также выполнение технологических норм по элементам и причины нарушения технологии работы и установленных нормативов. На разбор работы смены вызываются  дежурные по станции, маневровый диспетчер по местной работе, а при необходимости на разбор вызываются сменный мастер ПТП, машинисты локомотивов, работники дистанции пути, сигнализации и связи и работники других служб.

       По итогам анализа дается оценка работы смены, и намечаются необходимые меры по предотвращению имеющих место нарушений. Результаты работы и оценка доводится до всех работников смены перед вступлением на следующее дежурство.

3. На основании сменных анализов, графиков исполненной работы маневрового диспетчера и других отчетно-учетных данных работниками технического отдела производится периодический анализ выполнения основных показателей (за сутки, декаду, месяц и т.д.):

а) приема и отправления поездов и вагонов;

б) грузовой работы;

в) графика движений и плана формирования поездов;

г) заданий по расформированию поездов и переработке вагонов на горке (методом осаживания);

д)установленных норм времени на обработку поездов по прибытию, расформированию, накоплению, формированию, отправлению;

е) норм простоя транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных;

ж) состояние безопасности движения и техники безопасности.