Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 109

Испытания в знании указанных документов и должностных обязанностей производить при приеме на работу, восстановлении в должности и переводе на другую работу, связанную с движение поездов.

Работников, допустивших случаи брака в поездной и маневровой работе в следствии не удовлетворительных знаний правил и инструкций, подтверждать в установленном   порядке в не очередным испытанием знаний ПТЭ  и инструкций.

Не выдержавших испытаний работников допускать к повторной проверке знаний только после подготовки срока, установленного комиссией, но не более одного месяца.

Работников, не сдавших испытание вторично, переводить с их согласия и с учетом имеющиеся квалификации, на работу, не связанную с движением поездов, или на работу связанную с движением поездов, но соответствующую объему их знаний. При отказе от перевода работники могут быть уволены в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Обязан:

Выполнять сменный план по расформированию – формированию составов путем точного и своевременного расцепления вагонов при роспуске составов и осаживания вагонов, соблюдать правила безопасности движения и безопасные приемы труда.

  5.5.  ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ  И ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ СТАНЦИИ 

            САРАТОВ-3

5.5.1 Составитель поездов перед вступлением  на дежурство обязан пройти целевой инструктаж по технике безопасности  и производственной санитарии, с росписью в журнале. Ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава на путях своего района, проверить состояние служебного прохода, знаков безопасности, сигнальных принадлежностей, спецодежды, спецобуви, о результатах проверки доложить командиру смены для записи в журнале 1-й ступени контроля, для принятия мер к устранению.

5.5.2.Задание на маневровую работу составитель поездов получает только от одного лица, распоряжающегося маневрами  в данном районе. Полученное задание он обязан довести до каждого причастного работника, в том числе локомотивной бригады.

5.5.3.Составитель, работающий в «одно лицо», обязан проверить надежность радиосвязи с машинистом маневрового локомотива. В случаи возникновения неисправности радиостанции во время работы составитель поездов должен заменить ее, предварительно поставив в известность машиниста маневрового локомотива, а также дежурного по станции или маневрового диспетчера.

  5.5.4.  При нахождении,  в установленной техническо-распорядительном актом зоне неустойчивого действия радиосвязи. Составитель поездов должен поддерживать связь с машинистом с помощью ручных и звуковых сигналов. В необходимых случаях для передачи сигналов должны привлекаться другие работники станции.

 5.5.5. Составитель поездов должен быть поставлен в известность дежурным по станции мастером или монтером пути, электромехаником СЦБ о производстве ремонтных работ, проводимых в его маневровом районе.

Составитель поездов обязан четко и своевременно передавать сигналы и указания, касающиеся маневровых передвижений, следить за своевременной подготовкой стрелок для маневровых передвижений, своевременной и правильной подачей сигналов или указаний дежурными (операторами) постов централизации, машинистом локомотива.

Находиться в таком месте, откуда обеспечивается лучшая видимость состава, при производстве маневров с большими составами на кривых участках пути или в условиях плохой видимости (туман, метель, снегопад) принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности – чаще передавать сигналы и указания по радиосвязи или двусторонней парковой связи, привлекать для передачи сигналов других работников.

При производстве маневров в местах работы ремонтных бригад, с пересечением переездов, около пассажирских платформ, на путях грузовых складов, грузовых районов, складов топлива , вагонных и локомотивных депо, на территории мастерских, составительские и локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении состава к находящемся около пути или на платформах людям, а также предупреждать о движении состава, людей работающих на погрузке, выгрузке, ремонте пути, вагонов и др.