Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 106

5.5.18.  Перед расцеплением вагонов необходимо перекрывать концевые краны смежных вагонов и только после этого разъединять тормозные рукава. Эта работа выполняется только при полной остановке вагонов, обязательно в рукавицах. Во время роспуска состава с горки расцепляют только в установленном месте. При неисправности расцепного привода, для расцепления вагонов должны применяться специальные вилки.

5.5.19.  Запрещается в местах расцепления вагонов установка светофоров, приводов стрелочных переводов.

                                                         Технологическая  карта

          Правил  безопасного  выполнения  работ отдельных операций составителя поездов:

                                                         Станции Саратов-2 - 3.

1.Состав исполнителей.

Составитель поездов 8 разряда.

2.Условия выполнения работ.

Расцепление вагонов при расформировании-формировании составов. Осаживание вагонов  на  путях сортировочного парка. Отцепка и прицепка  вагонов на путях приемо-отправочного парка, путях общего пользования и п/п.

3.Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные  принадлежности.

-Тормозные  башмаки;

-Ручные  и звуковые  громкоговорящего  оповещения;

-Сигнальный  желет.

4.Подготовительные  работы.

4.1.Проверка  наличия и исправности  тормозных  башмаков.

4.2.Подготовка  ручного  сигнального  фонаря  к работе.

4.3.Проверка и подготовка  зоны  расцепления   вагонов к работе, уборке  посторонних  предметов, в зимнее время - посыпка песком  или мелким шлаком.

4.4.Проверка наличия и исправности носимой  радиостанции ,сигнального свистка и , в зависимости от времени  суток- желтый  сигнальный  флаг (днем) или сигнальный  фонарь  (ночью).

5.Схема последовательного  технологического  процесса.

№п/п

Наименование

Операций

Содержание операций, технологические  требования  и нормы.

1

2

3

5.1.

Контроль за производством

5.1.1.при приеме  дежурства  составитель  поездов  обязан ознакомиться с наличием  и расположением  подвижного состава на путях станции (своего района маневровой  работы);

5.1.2.убедиться в том , что поезда  и вагоны стоящие на путях  станции, не выходят  за предельные  столбики, сцеплены между собой, надежно  закреплены от ухода;

5.1.3.осмотреть  стрелочные  переводы и убедиться в их  исправности  (при осмотре стрелочных  переводов  следует  обращать особое  внимание на плотность  прилежания  остряков к рамным  рельсам, на крепление болтов у стрелочных тяг, серьги к остряку, болтов в корневом креплении  болтов у стрелочных тяг, на исправность  замков, закладок, шарнирно-коленчатых замыкателей, на очистку  стрелочных  переводов и тормозных упоров от снега, льда и мусора);

5.1.4.проверить  согласно  описи в присутствии  сдающего  дежурство составителя поездов инвентарь, сигнальные  принадлежности;

5.1.5.получить от составителя поездов информацию о распоряжениях дежурного  по станции, касающихся приема, отправления поездов и маневровой работы;

 5.1.6.составитель  поездов  после  приема  дежурства, о всех  выявленных неисправностях обязан  доложить  маневровому  диспетчеру по  местной работе;

5.1.7.прием  дежурства  составителем поездов  должен  производиться с  минимальной  затратой  времени и  сохранением  нормального  ритма работы станции.

Приложение 13

КАРТА

ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СОСТАВИТЕЛЯ 2 МАНЕВРОВОГО РАЙОНА

СТАНЦИИ САРАТОВ-3

1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.

1.1. ВЫПОЛНЯЕМАЯ РАБОТА.

Маневровая работа по окончании формирования поездов. Подтягивание вагонов на путях сортировочного парка. Маневровая работа с транзитными поездами. Маневровая работа по подаче и уборке местных вагонов к пунктам погрузки и выгрузки. Маневровая работа по перестановке готовых составов в приемоотправочный парк «Т».

1.2. ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА.

Входит в состав комплексной бригады. Руководит работой маневровой бригады. Оперативно подчинен маневровому диспетчеру.