Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 96

Работников, допустивших случай брака в поездной      и маневровой работе вследствие неудовлетворительных знаний правил и инструкций, подвергать в установленном порядке внеочередным испытаниям в знании ПТЭ и инструкций.

Не выдержавших испытаний работников допускать к повторной поверке знаний только после подготовки срока, установленного комиссией, но не более 1 месяца.

Работников, не сдавших испытания вторично, переводить с их согласия и с учетом имеющейся квалификации на работу, не связанную с движением поездов, или на работу, связанную с движением поездов, но соответствующую объему их знаний, при отказе от перевода работники могут быть уволены в соответствии с действующим законодательством.

5.4. ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИТЬ:

Выполнение сменных заданий, своевременную и качественную обработку натурного листа и перевозочных документов, соответствие с технологическим процессом работы станции, составление сортировочного листка, сохранность перевозочных документов и своевременную их доставку на готовые поезда. Обеспечить строгое выполнение нормативных документов.

       5.5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ  ОПЕРАТОРОВ СТЦ.

    Каждый работник станции должен прибыть на работу, в определенное правилами внутреннего распорядка время и место, в работоспособном состоянии после установленного отдыха, в исправной специальной или форменной одежде.

      Находясь на путях станции, необходимо проявлять постоянную бдительность, осторожность и осмотрительность. Требуется внимательно следить за движением поездов, локомотивов, маневровых составов. Особенно бдительным надо быть в темное время суток, при ненастной погоде, выходе из- за здания, вагонов и других объектов. В темное время суток при выходе из ярко освещенного помещения нельзя сразу направляться на плохо освещенные пути. В этом случае следует выждать несколько десятков секунд с тем, чтобы глаза приспособились к резко изменившейся освещенности.

     При выходе на путь из- за здания или вагонов  необходимо убедиться, что по  этому пути, на  опасном расстоянии не надвигается подвижной состав. Запрещается садиться на рельсы, концы шпал или балластную призму для отдыха. Переходить пути надо по специально устроенным переходам. Нельзя переходить пути в районе стрелочных переводов. Прежде чем ступить на путь, необходимо убедиться, что с одной и с другой стороны нет на опасном расстоянии приближающегося подвижного состава. Переходить пути следует только под прямым углом, не наступая на рельсы. Пути, занятые вагонами и не огражденные в установленном порядке сигналами остановки, запрещается переходить под вагонами, автосцепкой или через автосцепку, В этом случае надо воспользоваться тормозной площадкой вагона или обойти стоящие вагоны на расстоянии не менее 5 метров. Запрещается перебегать пути перед приближающимся поездом, т.к. для перехода через пути требуется 5-6 секунд, а поезд следующий со скоростью 90 км/ч, за 1 секунду преодолевает 25 метров.

     Если работник, проходя вдоль путей несет предмет, то располагать его надо параллельно рельсам. При приближении подвижного состава по смежному пути надо положить на междупутье и отойти на безопасное расстояние, чтобы пропустить состав. Нельзя ходить между рельсами, по концам шпал, а также на расстоянии ближе 2м от ближайшего рельса.

На двухпутном участке следует идти на встречу правильному движению поездов. Сооружения и устройства, которые могут быть источником опасности для работников, находящихся или перемещающихся в зоне железнодорожных путей, должны иметь предупреждающую окраску. К таким сооружениям и устройствам относятся здания постов, опоры контактной сети, мачты осветительных устройств, громкоговорящих установок и др.

      К месту работы оператор СТЦ должен идти по служебному проходу , при его отсутствии, по самому широкому междупутью или обочине пути. При списывании (проверке) номеров вагонов проходом вдоль состава, оператор должен продвигаться только по обочине или междупутью ( но не по колее соседнего пути),  остерегаться движения поездов, маневровых составов, локомотивов на смежном пути. Если наоборот состав движется мимо стоящего на обочине ( междупутье) оператора, тот должен следить, нет- ли в приближающихся вагонах, выступающих за пределы габаритов погрузки и подвижного состава, которые могли бы задеть человека.