Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 40

         8.5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗКИ ПОВАГОННЫХ ОТПРАВОК.

         8.5.1.Прием к перевозке и погрузка повагонных отправок средствами железной дороги.

         Прием к перевозке и погрузка повагонных отправок средствами железной дороги на станции производится на путях №22, 8, 7 парка «Е»  (по прямому варианту "автомобиль-вагон") и в ангарном складе.

         8.5.2.Прием и погрузка повагонных отправок средствами грузоотправителя.

         Погрузка повагонных отправок средствами грузоотправителя осуществляется на станции по прямому   варианту "автомобиль-вагон" на путях №22, 8, 7 парка «Е» и на 12 открытой платформе.

         Грузоотправитель оформляет пакет документов (накладную, дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанцию о приеме груза) и предъявляет их в товарную контору товарному кассиру для проверки правильности заполнения документов и визирования (в левом верхнем углу накладной проставляется дата ввоза груза, а при экспортных перевозках в левом верхнем углу накладной наличие штампа таможенных органов «выпуск разрешен»), после чего грузоотправитель направляется к приемосдатчику грузового объекта и предъявляет приемосдатчику накладную, который проверяет наличие разрешений на ввоз, вывоз и погрузку груза, записывает в памятку приемосдатчике номер вагона и время начала погрузки. После этого отправитель приступает к погрузке груза с автомобильного транспорта в вагон на путях №22, 8, 7 парка «Е» и на 12 открытой платформе.

         Время начала и окончания погрузки грузоотправитель удостоверяет подписью в памятке приемосдатчика.

На основании данных накладной приемосдатчик записывает сведения об отправке в книгу приема грузов к отправлению (ГУ-34) и составляет вагонный лист.

       Грузоотправитель предъявляет загруженный вагон приемосдатчику железной дороги, который принимает его по наружному осмотру с проверкой наложенных отправителем ЗПУ (если груз перевозится за ЗПУ) и правильности размещения и крепления груза (если груз перевозится на открытом подвижном составе).

        После проверки приемосдатчиком если груз за ЗПУ исправности и соответствия номера ЗПУ, указанного в накладной, и проверки груза на открытом подвижном составе в правильности размещения и крепления груза согласно Техническим Условиям размещения и крепления (далее ТУ) вносит об этом необходимые отметки в накладную и вагонный лист, и относит в товарную контору перевозочные документы и памятки, сдавая их под роспись в книге сдачи грузовых документов.

         8.6.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ НА МЕСТАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Подача-уборка вагонов на путях общего пользования производится круглосуточно. Грузовые операции - в дневное время суток. Пути общего пользования специализируются по роду груза (тарно-упаковочные, тяжеловесные, повышенной ценности и др.), видам отправок (повагонные, мелкие, контейнерные) и по характеру выполнения  грузовых операций (погрузка, выгрузка).

        Специализация предусматривает обеспечение наиболее рациональной технологии выполнения грузовой и коммерческой работы, широкое применение сдвоенных операций, а также использование при грузовых операциях прямого  варианта «вагон-автомобиль», «автомобиль – вагон».

          8.7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА МЕСТАХ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

          Грузы на местах необщего пользования в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта РФ загружаются средствами грузополучателей. Грузополучатель обязан полностью выгрузить груз из вагона или контейнера. Вагоны по окончанию выгрузки, если не требуется специальной обработки, должны быть очищены от остатков груза и мусора для следующей погрузки. Перевозчик имеет право не принимать неочищенные получателем после выгрузки вагоны или контейнера и взыскать с него штраф за простой до их очистки.

         Уведомление грузополучателя о подаче вагонов на подъездные пути производит приемосдатчик по телефону за 2 часа до подачи с регистрацией в книге уведомлений.