Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 68

3. Проверена исправность всех погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

4.Обеспечен запас песка для посыпки территории, грузовых платформ и рабочих мест во время гололеда.

5.Полностью на грузовых объектах и пунктах коммерческого осмотра зимний запас материалов, увязочной проволоки, гвоздей, пиломатериалов.

6. Пополнить на рабочих местах инвентарь для снегоборьбы.

7.Провести со всеми работниками станции внеочередной инструктаж о работе в зимних условиях.

8.В сентябре провести общее собрание с первозимниками. В основу организации снегоборьбы на станции положен оперативный план уборки и очистки от снега станционных путей, разработанный дистанцией пути и утвержденный начальником отделения дороги.

Этим планом устанавливается:

1. Организация защиты станции и перегонов от снежных заносов.

2. Технология и очередность уборки снега с максимальным использованием имеющихся технических средств и обеспечение бесперебойной работы станции по приему и отправлению поездов, производству маневровой работы.

3. Технологический процесс работы снегоуборочных машин по специальному графику.

4. Потребность в машинах, механизмам, локомотивах, подвижном составе и рабочей силе.

5. Формирование специальных бригад.

Для снегоборьбы в первую очередь привлекаются работники дистанции пути и ПМС, во вторую очередь - сформированные из работников хозяйственных подразделений отделения дороги, в третью очередь - сформированные из работников территориальных организаций и личного состава воинских частей.

За бригадами 2-ой очереди закрепляют отдельные районы станции и грузового двора, руководители хозяйственных подразделений несут персональную ответственность за своевременную и полную уборку снега в закрепленных районах. Схема закрепления районов станции за хозяйственными подразделениями приложена к оперативному плану по снегоборьбе, который утверждается начальником отделения.

С наступлением метели и снегопада маневровый диспетчер совместно с дорожным мастером организует   механизированную очистку и уборку снега, не допуская накопления снега выше уровня головки рельса и образования снежных валов на междупутьях и в горловинах.

Для обеспечения бесперебойной работы станции при сильных метелях маневровый диспетчер при вступлении на дежурство доводит до работников смены сведения об ожидаемой погоде и знакомит их с планом станции по снегоборьбе.

Если в период смены ожидается снегопад или метель, заместитель начальника станции перед вступлением на дежурство предупреждает работников станции о проверке   и подготовке снегоуборочного инвентаря, заблаговременно ставит в известность начальника дистанции пути о выделении рабочей силы и подготовке снегоуборочных машин, а также принимает необходимые меры к формированию снеговых поездов.

При наступлении метели и сильного снегопада маневровый диспетчер организует очистку станционных путей и стрелок и вывоз снега сразу после начала метели. Во время работы снегоочистителей и снегоуборочных машин, осуществляет руководство продвижением снегоуборочных машин и снеговых поездов по путям станции и освобождение путей для очистки их от снега.

К первой очереди относятся главные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемоотправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов.

Ко второй очереди относятся пакгаузные и погрузочные пути, а также деповские (экипировочные), пути к материальным складам и мастерским.

К третьей очереди - все прочие пути.

В сортировочном парке в первую очередь очищают и убирают снег с горочной горловины и сортировочных путей на расстоянии 150-200 м от башмакосбрасывателей второй тормозной позиции в глубь парка.

Работы  по очистке стрелочных переводов и путей от снега должны выполняться  в  перерывах  между  движением поездов и маневровых составов.

С целью обеспечения в зимний период высокого  темпа маневровой работы и минимального простоя  вагонов применяются следующие основные приемы работы:

а) чередование путей приема поездов при метелях и  сильных снегопадах,