Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 34

В случае обнаружения наружных заделок, проломов, щелей, отверстий на кузовах вагонов, следующих с исправными ЗПУ, когда такие заделки по размерам и  характеру перевозимого груза не позволяют произвести его повреждение, изъятие или утрату, дальнейшее следование таких вагонов допускается производить без проверки состояния грузов с приложением к перевозочным документам акта общей формы ГУ-23, в котором подробно должны быть описаны вид и характер перевозимого груза, а так же размеры заделок с выводами о невозможности повреждения, изъятия или утраты груза через  заделанные проломы (щели) кузова вагона.

При  обнаружении крытых вагонов с болтами накладок, установленными головкой болта внутрь вагона, а гайкой наружу; с болтами крепления накладок без шляпок, со следами сварки; с приварными ушками для наложения ЗПУ на вагоны  приемщиками поездов оформляются акты общей формы ГУ-23,  даются оперативные донесения в адрес последнего ПКО, ДС погрузки РФ или ДС входной пограничной станции РФ при транзитных перевозках для ОАО «РЖД»и эти вагоны (контейнера) направляем на проверку количества и  состояния  груза, то есть для устранения коммерческой неисправности.

        При составлении акта общей формы ГУ-23 при перевозках автотракторной техники: указываются повреждения техники, недостача деталей и узлов, а при нарушении отдельных мест с запасными частями и инструментом, если отсутствует опись - их фактическое наличие. При наличии признаков хищения они подробно описываются с указанием точного местонахождения, размеров выемок груза, нарушения упаковки грузовых мест и прочих обстоятельств. В актах общей формы ГУ-23 указывается также способ устранения возможности доступа к грузу.

Если вагон поступил на станцию с неисправными ЗПУ, наличием признаков доступа к грузу через люка вагона, стенки вагона, контейнера, уже оформленными актом общей формы ГУ-23 на предыдущей станции, и состояние вагона (груза) по сравнению с описанием в ранее составленном акте не изменялось, то составляется новый акт общей формы ГУ-23  с устранением доступа к грузу и проверкой количества и состояния груза.

         Акт общей формы ГУ-23 подписывается приемщиками поездов, но не менее двух лиц, участвующих в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления. Кроме этого, при перевозке груза с сопровождением и охраной грузоотправителями, грузополучателями, либо уполномоченными или лицами акт общей формы ГУ-23 может подписываться также и лицом, сопровождающим и охраняющим груз.

         В случаях обнаружения технической неисправности вагона (контейнера), угрожающей сохранности перевозимого  груза (проломами, пробоинами стен, крыш, пола вагона, контейнера) или течи, порчи, подмочки груза, происходящих по причине технической неисправности вагона (контейнера) составляется акт о техническом состоянии вагона (контейнера) формы ГУ-106 не менее чем в двух экземплярах. Акт формы ГУ-106 составляется работником вагонного хозяйства и должен быть подписан вагонным мастером, а так же приёмщиком поездов или  начальником станции (его заместителем) и передается вместе с оперативным донесением в актовую группу.

         Акт  формы ГУ-106 составляется обязательно в день обнаружения неисправности вагона, контейнера и не позднее дня  составления коммерческого акта. При указании в акте технического состояния  причин неисправности обязательно указывается характер повреждения и его происхождение (свежее или старое повреждение, вследствие износа или насильственное, вследствие усушки обшивки кузова или нарушения ремонтных работ, является ли эта неисправность видимой или носит скрытый характер, то есть, могла ли она быть обнаружена отправителем при погрузке, а получателем по внешнему осмотру при передаче вагона или контейнера  на подъездной путь под выгрузку  и т.д.).

        Об окончании осмотра поездов в коммерческом отношении и  к готовности его к отправлению или расформированию  приемщик поездов  уведомляет дежурного по станции  и маневрового диспетчера по телефону. Результаты осмотра каждого поезда оформляет записью в книге  осмотра.