Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 100

-Инструкцию по  перевозке  грузов  негабаритных  и погруженных  на транспортеры  на железных  дорогах;

-Инструкцию  по технике безопасности  и производственной  санитарии работников  станций;

-Положение о дисциплине  работников  ж.д. транспорта;

-Основы  экономики и хозяйственного  расчета.

5.3.Должен сдать испытания  по Правилам  технической эксплуатации  ж.д. РФ , Инструкции по сигнализации на ж.д. РФ, Инструкции по движению  поездов и маневровой  работе на ж.д. РФ, должностным  инструкциям по технике безопасности и производственной  санитарии ( в объеме, необходимом  для  выполнения  должностных обязанностей). Устав о дисциплине работников  ж.д. транспорта (в полном  объеме).Испытания в знании указанных документов и должностных  обязанностей производить   при  приеме  на работу, восстановлении в должности и переводе  на другую  работу,  связанную с движением  поездов.

          Работников, допустивших случай брака в поездной и маневровой работе вследствие  неудовлетворительных  знаний  правил и инструкций,  подтверждать  в установленном  порядке  внеочередным   испытанием  в знании ПТЭ  и инструкций.

          Не выдержавших испытаний  работников  допускать к повторной  проверке  знаний  только  после  подготовки  срока, установленного  комиссией, но не  более 1 месяца.

             Работников, не сдавших испытания вторично, переводить с их согласия и с учетом имеющейся  квалификации на работу,   не связанную с движением  поездов, или  на работу , связанную  с движением  поездов , но соответствующую  объему их знаний; при отказе от  перевода  работники  могут  быть  уволены  в соответствии с действующим  законодательством.

5.4.Должен: обеспечивать правильный ввод информации в АРМ ДСП  в системе  АСУЛР  о приеме, пропуске  и  отправлении  поездов;

-выполнение сменного  задания  по приему  и отправлению  поездов,  производству  маневровой  работы на основе  выполнения технологического  процесса  работы  станции и эффективного использования  технических  средств;

-выполнение  безопасности  движения  поездов, техники безопасности  работников,  участвующих  в приеме  и отправлении поездов  и производстве  маневровой работы.

       5.5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА

    Каждый работник станции должен прибыть на работу, в определенное правилами внутреннего распорядка время и место, в работоспособном состоянии после установленного отдыха, в исправной специальной или форменной одежде.

      Находясь на путях станции, необходимо проявлять постоянную бдительность, осторожность и осмотрительность. Требуется внимательно следить за движением поездов, локомотивов, маневровых составов. Особенно бдительным надо быть в темное время суток, при ненастной погоде, выходе из- за здания, вагонов и других объектов. В темное время суток при выходе из ярко освещенного помещения нельзя сразу направляться на плохо освещенные пути. В этом случае следует выждать несколько десятков секунд с тем, чтобы глаза приспособились к резко изменившейся освещенности.

     При выходе на путь из- за здания или вагонов  необходимо убедиться, что по  этому пути, на  опасном расстоянии не надвигается подвижной состав. Запрещается садиться на рельсы, концы шпал или балластную призму для отдыха.

     Переходить пути надо по специально устроенным переходам. Нельзя переходить пути в районе стрелочных переводов. Прежде чем ступить на путь, необходимо убедиться, что с одной и с другой стороны нет на опасном расстоянии приближающегося подвижного состава. Переходить пути следует только под прямым углом, не наступая на рельсы. Пути, занятые вагонами и не огражденные в установленном порядке сигналами остановки, запрещается переходить под вагонами, автосцепкой или через автосцепку, В этом случае надо воспользоваться тормозной площадкой вагона или обойти стоящие вагоны на расстоянии не менее 5 метров.

     Запрещается перебегать пути перед приближающимся поездом, т.к. для перехода через пути требуется 5-6 секунд, а поезд следующий со скоростью 90 км/ч, за 1 секунду преодолевает 25 метров.