Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 88

Не  выдержавших испытаний работников допускать  к повторной поверке знаний только после полготовки срока, установленного комиссией, но не более 1 месяца.

Работников, не сдавших испытания вторично/ переводить с их согласия и с учетом имеющейся квалификации на работу, не связанную с движением поездов, или на работу, связанную с движением поездов, но соответствующую объему их знаний, при отказе от перевода работники могут быть уволены в соответствии с действующим законодательством.

5.4. ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИТЬ:

- Выполнение сменного задания по отправлению вагонов;

- Выполнение требований безопасности движения и техники безопасности.

5.5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА ДЕЖУРНОГО ПО ПАРКУ.

    Каждый работник станции должен прибыть на работу, в определенное правилами внутреннего распорядка время и место, в работоспособном состоянии после установленного отдыха, в исправной специальной или форменной одежде.

      Находясь на путях станции, необходимо проявлять постоянную бдительность, осторожность и осмотрительность. Требуется внимательно следить за движением поездов, локомотивов, маневровых составов. Особенно бдительным надо быть в темное время суток, при ненастной погоде, выходе из- за здания, вагонов и других объектов. В темное время суток при выходе из ярко освещенного помещения нельзя сразу направляться на плохо освещенные пути. В этом случае следует выждать несколько десятков секунд с тем, чтобы глаза приспособились к резко изменившейся освещенности.

     При выходе на путь из- за здания или вагонов  необходимо убедиться, что по  этому пути, на  опасном расстоянии не надвигается подвижной состав. Запрещается садиться на рельсы, концы шпал или балластную призму для отдыха.

     Переходить пути надо по специально устроенным переходам. Нельзя переходить пути в районе стрелочных переводов. Прежде чем ступить на путь, необходимо убедиться, что с одной и с другой стороны нет на опасном расстоянии приближающегося подвижного состава. Переходить пути следует только под прямым углом, не наступая на рельсы. Пути, занятые вагонами и не огражденные в установленном порядке сигналами остановки, запрещается переходить под вагонами, автосцепкой или через автосцепку, В этом случае надо воспользоваться тормозной площадкой вагона или обойти стоящие вагоны на расстоянии не менее 5 метров.

     Запрещается перебегать пути перед приближающимся поездом, т.к. для перехода через пути требуется 5-6 секунд, а поезд следующий со скоростью 90 км/ч, за 1 секунду преодолевает 25 метров.

     Если работник, проходя вдоль путей несет предмет, то располагать его надо параллельно рельсам. При приближении подвижного состава по смежному пути надо положить на междупутье и отойти на безопасное расстояние, чтобы пропустить состав. Нельзя ходить между рельсами, по концам шпал, а также на расстоянии ближе 2м от ближайшего рельса.

На двухпутном участке следует идти на встречу правильному движению поездов . Сооружения и устройства, которые могут быть источником опасности для работников, находящихся или перемещающихся в зоне железнодорожных путей, должны иметь предупреждающую окраску. К таким сооружениям и устройствам относятся здания постов, опоры контактной сети, мачты осветительных устройств, громкоговорящих установок и др.

     Категорически запрещается приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстоянии менее 2х метров. Это значит, что на электрифицированных путях до отключения и заземления проводов контактной сети нельзя подниматься на крыши вагонов, локомотивов, загружать и разгружать открытый подвижной состав, если сами работающие или применяемые ими приспособления могут приблизится на расстоянии менее 2м к находящимся под напряжением частям. Нельзя так же прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так  и через какие- либо предметы.