Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 35

         7.1.3. Если в составе поезда имеется негабаритный груз или габаритный на траспортерах, то производится проверка отсутствия или наличия сдвига груза (по взаимному расположению контрольных полос на грузе и подвижном составе), состояние крепления, наличие надписей на грузе о его негабаритности и техническое состояние подвижного состава. Проверка негабаритных грузов и грузов, погруженных на транспортерах, производится как по прибытию, так и по отправлению поезда.

         При обнаружении сдвига груза или расстройства крепления, создающих угрозу безопасности движения и сохранности перевозимых грузов вагон (транспортер) с негабаритным грузом отцепляется от поезда для дальнейшей проверки комиссией в составе: начальника станции или его заместителя, представителей дистанции пути (ПЧ) и пункта технического обслуживания (ПТП).

         Проверка размещения и крепления грузов на транспортерах сочлененного типа производится:

- на транспортерах, постоянно обслуживаемых бригадами специалистов- вагонников, - комиссией под председательством начальника транспортера с участием начальника станции и представителей ПТП и ПЧ;

-  на транспортерах, не обслуживаемых постоянно бригадами, - комиссией, назначаемой приказом начальника дороги (отделения дороги) из работников служб перевозок, грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства, пути, а в необходимых случаях и других причастных служб и подразделений.

           При осмотре поезда проверяется правильность крепления грузов, исправность и соответствие типа,  и контрольных знаков  ЗПУ,  данным указанных в документах, целостность стекол у машин, при этом обязательно проверяется соответствие крепления грузов на открытом подвижном составе требованиям технических. условий погрузки и крепления грузов, а также количество и наименование реквизитов крепления данным, указанным в накладной.

           При обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения, приемщиками поездов составляется акт общей формы ГУ-23 на отцепку вагонов для устранения неисправности. На обнаруженные коммерческие неисправности, предусмотренные классификатором коммерческих неисправностей, приемщик поездов готовит оперативное донесение в адреса, обозначенные в § 65 инструкции по актово-претензионной работе (АПР) и приказом начальника отделения в двух экземплярах. После подписи данных оперативных донесений руководством станции или освобожденным бригадиром КПБ данные оперативного донесения передаются на телеграф или приемосдатчику актовой группы под роспись на втором экземпляре,  на котором работник телеграфа (актовой группы) проставляет номер оперативного донесения, дату и время приема.

         Факт приема оперативного донесения заверяется строчным штемпелем и подписью принявшего работника. Другой экземпляр оперативного донесения передается в актувую группу под роспись в книге приема-сдачи. Осмотр цистерн по ст. Саратов-2 производится в сортировочном парке на не электрифицированном пути со стороны  горки.

         7.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ.

7.2.1.Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренных стандартами или Техническими Условиями размещения и крепления грузов (далее ТУ) на данную продукцию и ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка». Опасные грузы, разрешенные к перевозке в контейнерах, должны быть упакованы так же, как при перевозке в крытых вагонах. На каждое грузовое место с опасными грузами должна быть нанесена транспортная маркировка в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов и ГОСТ 14192-77 «Маркировка грузов».

 Запрещается подавать под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры без технического осмотра и признания их годными под перевозку этих грузов. Осмотр вагонов и контейнеров в порожнем состоянии производится в день начала погрузки с записью результатов осмотра в журнал формы ВУ-14 с указанием наименования груза, под перевозку которого этот вагон или контейнер предназначается.