Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 101

     Если работник, проходя вдоль путей несет предмет, то располагать его надо параллельно рельсам. При приближении подвижного состава по смежному пути надо положить на междупутье и отойти на безопасное расстояние, чтобы пропустить состав. Нельзя ходить между рельсами, по концам шпал, а также на расстоянии ближе 2м от ближайшего рельса.

На двухпутном участке следует идти на встречу правильному движению поездов . Сооружения и устройства, которые могут быть источником опасности для работников, находящихся или перемещающихся в зоне железнодорожных путей, должны иметь предупреждающую окраску. К таким сооружениям и устройствам относятся здания постов, опоры контактной сети, мачты осветительных устройств, громкоговорящих установок и др.

      К месту работы должен идти по служебному проходу, при его отсутствии, по самому широкому междупутью или обочине пути. При списывании (проверке) номеров вагонов проходом вдоль состава, оператор должен продвигаться только по обочине или междупутью (но не по колее соседнего пути),  остерегаться движения поездов, маневровых составов, локомотивов на смежном пути. Если наоборот состав движется мимо стоящего на обочине (междупутье) оператора, тот должен следить, нет - ли в приближающихся вагонах, выступающих за пределы габаритов погрузки и подвижного состава, которые могли бы задеть человека.

     Запрещается притрагиваться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на ней посторонним предметам независимо от того, касаются или не касаются они земли или заземленных конструкций. Каждый работник ж.д. транспорта, обнаруживший обрыв контактной сети или свисающие с нее посторонние предметы, должен немедленно сообщить об этом на ближащий пункт района контактной сети, бригадиру пути, дежурному по станции, энергодиспетчеру. До прибытия работников контактной сети необходимо оградить опасное место и следить за тем, чтобы никто не приближался к нему на расстоянии менее 10 метров. Если оборванные провода или другие элементы контактной сети могут быть задеты поездом при проходе по соседнему пути, то место обрыва ограждают сигналами остановки, как место препятствия.

                                                                ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ОПЕРАТОРА СТАНЦИОННОГО ПОСТА ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ.

(при выходе на пути)

1.Состав исполнителей

   Оператор станционного поста централизации 8  разряда  (ДСПЦ)

2. Условия выполнения работ

          Руководство движением поездов на станции Саратов-2, Саратов-3, ввод в АРМ-ДСП необходимых сообщений о приеме, пропуске и отправлении поездов в системе АСУЛР. После прибытия, проследования, отправления поездов сообщает об этом поездному диспетчеру, дежурным по станции Саратов-1, Саратов-2,3, Князевка, Саратов- Порт. Оформляет в журнале задержки поездов у входных сигналов. При возникновении непредвиденных предупреждений передает заявку дорожного мастера или приказ поездного диспетчера. Выписывает и выдает машинистам поездов письменные разрешения, дающие право на отправление поезда и занятие перегона. Осуществляет контроль через дежурных по паркам за выполнением порядка выпуска на пути станции и отправления подвижных единиц ПЧ, ЩЧ,ЭЧ и др. организаций.

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности:

    -  АРМ ДСП;

-   секция связи с комплектом аппаратуры- механизмами СЦБ, ДСПП, приемосдатчиками;

- радиосвязи с машинистами маневрового и вывозных локомотивов;

- громкоговорящего оповещения;

- автоматической телефонной станции.

4. Подготовительные работы:

4.2Перед вступлением на дежурство должен всесторонне ознакомиться с обстановкой на станции; ( с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями,  распоряжениями, наличием,   расположением, а также закреплением подвижного состава).

4.2.Ознакомиться с записями в журнале диспетчерских распоряжений, журнале движения поездов, книге предупреждений, журнале поездных телефонограмм.

5. Схема последовательного технологического процесса: