Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 111

Комбикормовый завод – справа ж/б забор  предприятия «Управление инкассации и въездные ворота» Завод «Ликсар» - справа ж/б забор в/склада 544: въездные ворота в/с178, ворота склада.

При подаче вагонов на п/путь в/с 178: ворота, справа и слева по ходу высокие рампы.

При подаче вагонов на п/путь ОАО Сар. Реалбаза имеется негабаритное место: въездные ворота и слева рампа.

П/путь «СарГрэс»: въездные ворота,  и слева по ходу поезда эстакада для слива мазута.

5.5.12.  При движении одиночного локомотива или маневрового состава локомотивом  вперед на расстояние более 1 км, когда в составе отсутствуют вагоны с переходной площадкой или с открытыми дверями тамбура пассажирских вагонов, составителю разрешается находиться в кабине локомотива. При этом ответственность за своевременную подачу сигналов при приближении к переездам, работающим путевым бригадам и во всех случаях, когда возникает необходимость обеспечения проезда, локомотива с особой  бдительностью возлагается на машиниста маневрового локомотива.

           5.5.13. При нахождении составителя поездов на специальной подножке (не на переходной площадке)             скорость движения состава должна быть не более 40 км/ч. Категорически  запрещается проезд на автосцепке, буксе, стоя на платформе или сидя на ее бортах.

           5.5.14. Запрещается садиться на переходные площадки, специальные подножки и сходить с них Во время движения маневрирующего состава, на стрелочных переводах, переездах и других опасных местах, при неблагоприятных метеорологических условиях (гололеде, тумане, метели), в  недостаточно освещенных местах, у высоких платформ, грузовых складов и навалочных площадок, и   др. негабаритных местах.

            5.5.15. Во время движения маневрового состава запрещается входить в пространство, между вагонами, переходить на другую сторону отцепа вагона(для расцепки с противоположной стороны)  расцеплять вагоны  в пределах стрелочных переводов, пешеходных настилов, переездов, в негабаритных местах, а также в местах погрузки и выгрузке навалочных грузов.

5.5.16.  Осмотр неисправного автосцепного устройства производить только после расцепления и установки вагонов и локомотива на расстоянии  не менее 5 м друг от друга, закрепления вагонов тормозными башмаками и предупреждения машиниста, дежурного по станции или маневрового диспетчера о нахождении составителя внутри колеи. Движение маневрового локомотива (одиночного или с вагонами) разрешается только после получения машинистом личной команды составителя, после его выхода их межвагонного пространства на междупутье или обочину пути, предварительно поставив в известность об окончании работ дежурного по станции или маневрового диспетчера.

5.5.17. Категорически запрещается подкладывание посторонних предметов под автосцепки, для устранения разницы по высоте между их продольными осями. Разницу по высоте устранять только перекидкой вагонов.

5.5.18.  Перед расцеплением вагонов необходимо перекрывать концевые краны смежных вагонов и только после этого разъединять тормозные рукава. Эта работа выполняется только при полной остановке вагонов, обязательно в рукавицах. Во время роспуска состава с горки расцепляют только в установленном месте. При неисправности расцепного привода, для расцепления вагонов должны применяться специальные вилки.

5.5.19.  Запрещается в местах расцепления вагонов установка светофоров, приводов стрелочных переводов.

                                                        Технологическая  карта

          Правил  безопасного  выполнения  работ отдельных операций составителя поездов:

                                                         Станции Саратов-2 - 3.

1.Состав исполнителей.

Составитель поездов 8 разряда.

2.Условия выполнения работ.

Расцепление вагонов при расформировании-формировании составов. Осаживание вагонов  на  путях  сортировочного парка. Отцепка и прицепка  вагонов на путях приемо-отправочного парка, путях общего пользования и п/п.