Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 105

5.5.9.  при движении поездов, маневровых составов, локомотивов и отдельных отцепов вагонов - заблаговременно отходить в безопасное место на обочину пути или междупутье на расстояние не ближе 2х метров от крайнего рельса, по которому движется состав. При выходе из помещений, предварительно убедиться не происходит – ли движение по прилегающим путям.

5.5.10. При движении  вагонами вперед вагонами составитель должен находиться впереди передвигаемых вагонов, на первой по движению тормозной площадке (специальной подножке). В случае не возможности проезда на первом,  по ходу движения вагоне,  (отсутствуют или неисправны подножки, поручни, переходные площадки),  составитель должен находиться на ближайшем,  к голове осаживаемого состав вагоне, имеющем исправные устройства  для проезда.  При этом должна обеспечиваться видимость пути, впереди осаживаемого состава. Если же это условие не соблюдается, то составитель должен сопровождать состав пешком, по обочине пути , на безопасном расстоянии.

5.5.11. При движении маневровых составов или одиночных локомотивов у высоких платформ или по путям, расположенным рядом с сооружениями, на которых установлен знак «Негабаритное место», сооружениями , имеющими предупредительную окраску в виде чередующихся желтых и черных полос и в местах, где возникла угроза безопасности, нахождение работников составительских бригад на специальных подножках вагонов и подножках локомотивов запрещается. В этом случае это место необходимо пройти пешком по обочине или проехать на площадке локомотива.

5.5.12.  При движении одиночного локомотива или маневрового состава локомотивом  вперед на расстояние более 1 км, когда в составе отсутствуют вагоны с переходной площадкой или с открытыми дверями тамбура пассажирских вагонов, составителю разрешается находиться в кабине локомотива. При этом ответственность за своевременную подачу сигналов при приближении к переездам, работающим путевым бригадам и во всех случаях, когда возникает необходимость обеспечения проезда, локомотива с особой  бдительностью возлагается на машиниста маневрового локомотива.

5.5.13. При нахождении составителя поездов на специальной подножке  (не на переходной площадке)             скорость движения состава должна быть не более 40 км/ч.

Категорически  запрещается проезд на автосцепке, буксе, стоя на платформе или сидя на ее бортах.

5.5.14. Запрещается садиться на переходные площадки, специальные подножки и сходить с них Во время движения маневрирующего состава, на стрелочных переводах, переездах и других опасных местах, при неблагоприятных метеорологических условиях (гололеде, тумане, метели), в  недостаточно освещенных местах, у высоких платформ, грузовых складов и навалочных площадок, и др. негабаритных местах.

 5.5.15. Во время движения маневрового состава запрещается входить  в пространство, между  вагонами, переходить на другую сторону отцепа вагона(для расцепки с противоположной стороны)  расцеплять вагоны  в пределах стрелочных переводов, пешеходных настилов, переездов, в негабаритных местах, а также в местах погрузки и выгрузке навалочных грузов.

5.5.16.  Осмотр неисправного автосцепного устройства производить только после расцепления и установки вагонов и локомотива на расстоянии  не менее 5 м друг от друга, закрепления вагонов тормозными башмаками и предупреждения машиниста, дежурного по станции или маневрового диспетчера о нахождении составителя внутри колеи. Движение маневрового локомотива (одиночного или с вагонами) разрешается только после получения машинистом личной команды составителя, после его выхода их межвагонного пространства на междупутье или обочину пути, предварительно поставив в известность об окончании работ дежурного по станции или маневрового диспетчера.

5.5.17.  Категорически запрещается подкладывание посторонних предметов под автосцепки, для устранения разницы по высоте между их продольными осями. Разницу по высоте устранять только перекидкой вагонов.