Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 104

Испытания в знании указанных документов и должностных обязанностей производить при приеме на работу, восстановлении в должности и переводе на другую работу, связанную с движением поездов.

Работников,  допустивших  случай брака в  поездной и маневровой работе  вследствие неудовлетворительных знаний правил и инструкций, подтверждать в установленном порядке внеочередным испытанием в знании ПТЭ и инструкций.

Не выдержавших испытаний работников допускать к повторной поверке знаний только после полготовки срока, установленного комиссией, но не более 1 месяца.

Работников, не сдавшие испытания вторично, переводить с их согласия и с учетом имеющейся квалификации на работу, не связанную с движением поездов, или на работу, связанную с движением поездов, но соответствующую объему их знаний, при отказе от перевода работники могут быть уволены в соответствии действующим законодательством.

5.4. ОБЯЗАН:

Выполнять сменный план по расформированию-формированию составов путем осаживания вагонов, соблюдать правила безопасности движения и безопасные приемы труда.

-  Технологический процесс работы станции в части, касающейся работы составителя;

-  Устройства  сцепных приборов и правила расцепления и  сцепления вагонов,

- Общие сведения о конструкции вагонов, правила расформирования-формирования поездов, производства маневровых работ, план и профиль сортировочных путей, специализацию и вместимость сортировочных путей,

- Устройства тормозных башмаков и правила торможения ими вагонов,

- Инструкцию по эксплуатации систем маневровой радиосвязи и связи громкоговорящего оповещения,

-  Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта,

- Руководящие приказы и указания по обеспечению движения поездов и техники безопасности, касающейся работы составителя поездов.

        5.5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ  СОСТАВИТЕЛЕЙ ПОЕЗДОВ.

5.5.1. При нахождении на работе составитель поездов должен иметь носимую радиостанцию, сигнальный свисток и в зависимости от времени суток - желтый сигнальный флаг( днем) или сигнальный фонарь (ночью), а также удостоверение личности.   Радиостанцию  и сигнальные принадлежности составитель поездов должен содержать в чистоте и исправности. 

5.5.2. Составитель поездов является руководителем маневров, ответственным за правильное и безопасное их выполнение. Работа без помощника «в одно лицо»  допускается только при  оборудовании локомотива маневровой радиосвязью и наличии у составителя носимой радиостанции, обеспечивающей надежную связь между ним и машинистом.

5.5.3.  Во время дежурства составитель поездов непосредственно подчиняется только одному работнику, распоряжающегося на данной станции маневровой работой- маневровому диспетчеру станции Саратов-2.

5.5.4.  При производстве маневров составитель поездов должен строго выполнять требования ПТЭ, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе.

5.5.5.  Составитель поездов несет ответственность за соблюдением правил техники безопасности каждым подчинены ему работником, участвующем в производстве маневровой работы.

5.5.6.  Перед дежурством каждый составитель обязан хорошо отдохнуть причем, перед ночным дежурством рекомендуется спать не менее 4х часов.

5.5.7.  Направляясь в свое служебное помещение ( или возвращаясь) согласно «схемы служебного прохода», при следовании вдоль ж.д. путей проходить только по обочине или середине междупутий, внимательно следя за движением по смежным путям и смотря в перед, так как на междупутьях могут быть расположены водопоглощающие колодцы, лотки, канавы, стеллажи, стрелочные тяги, предельные столбики и др. препятствия.

5.5.8.  При переходе через ж.д. пути- переходить их только под прямым углом, не наступая на рельсы, предварительно убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава, а при занятости пути вагонами – пользоваться тормозными площадками вагонов, если они отсутствуют , то эту группу вагонов необходимо обойти на расстоянии не менее 5 метров. Садиться и сходить с тормозной площадки вагона при полной остановке и только после убеждения в исправности подножек и поручней, при отсутствии движения подвижного состава ( локомотива, вагонов и др.) на опасном расстоянии и посторонних предметов на междупутье. При сходе с тормозной площадки надо держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону.