Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 8

-    составление сортировочных листков на расформировываемые составы;

-    контроль за своевременным отправлением вагонов со станции;

-    ведение установленных форм учета и отчетности.

Работники технической конторы несут ответственность за соблюдение плана формирования поездов, сохранность перевозочных документов, полноту и правильность составления натурных листов и подборку документов в соответствии с наличием и расположением вагонов в сформированных поездах, соблюдение тайны сведений, содержащихся в перевозочных документах.

Руководство работой технической конторы  станции Саратов-2 контролируется заместителем начальника станции по оперативной работе и осуществляется начальником технической конторы, который имеет график работы с 8-00 до 17-00 час. И выходные дни: суббота, воскресенье.

В смене руководство осуществляет старший оператор СТЦ.

Для создания лучших условий по руководству эксплуатационной работой и обеспечения наименьших затрат на выполнение операций по обработке поездов и вагонов техническая контора размещаются в одном здании с диспетчером по местной работе.

Для хранения перевозочных документов в технической конторе имеется шкаф с ячейками для каждого пути станции.

Для приема грузовых документов, сбрасываемых машинистами локомотивов при входе поездов на станцию, имеются специальные бункеры. Бункеры в приемно-отправочном парке "А" в нечетной горловине расположены у стрелки № 47, в четной горловине в районе  стрелки № 20.

Техническая контора имеет прямую телефонную связь в парке ст. Саратов-2 с ДСП,  в парке Саратов-3 с дежурным, по станции.

 При обнаружении несоответствия расположения вагонов соответствии сведениям, указанных в натурном листе или  получения от приемщика поездов номеров вагонов, требующих отцепочного ремонта или подачи на специальные пути, оператор СТЦ вносит необходимые изменения в ТНЛ и сортировочный листок, сообщая об этом маневровому диспетчеру.

5.2. Предварительная обработка информации о подходе поездов.

Телеграммы - натурные листы, поступающие в т/контору из АРМ СТЦ,  печатаются в одном экземпляре. Старший оператор технической конторы передают его диспетчеру по местной  работе для текущего планирования работы, а затем оператор берет его для проверки состава по фактическим данным прибывающего поезда.

При поступлении в техническую контору ТНЛ на прибывающие поезда оператор делает выборку из них вагонов с местным грузом с последующей передачей информации приёмосдатчику–информатору по тел. 3-24-59, для уведомления  о прибытии грузов в  адрес грузополучателя.

Информация содержит данные:

- количество и род вагонов;

- наименование груза;

- наименование грузополучателя;

- время передачи информации;

- фамилия, должность принявшего и передающего информацию.

       5.3. Обработка поездных документов по прибытию поезда на станцию.

       5.3.1. По прибытию транзитного поезда с изменением веса или длины (парк Саратов-2).

При прицепке группы вагонов к транзитному поезду ст. оператор берет перевозочные документы и листок накопления на всю прицепляемую группу с указанием номеров вагонов, рода, осности, длины их назначения.

После чего оператор составляет натурный лист на прицепляемую группу вагонов в той последовательности, в которой они записаны в листке накопления, проставляет штемпель станции и отмечает, в какую часть (в головную или хвостовую) сделана прицепка. Документы на прицепляемую группу вагонов пакетируется в отдельную пачку, опечатываются штемпелем станции и укладываются в общую пачку с прибывшими документами.

При отцепке группы вагонов от транзитного поезда оператор вскрывает пакет документов, проверяет их наличие, сверяя номера вагонов в документах с данными натурного листа, и отбирает документы на отцепленную группу вагонов. Остальные документы вкладывает в пачку с наложением штемпеля станции установленным порядком. В поездной натурный лист ст. оператор вносит все изменения и составляет по АРМ новый натурный лист.

     5.3.2. По прибытию разборочного поезда на станцию.