Вопросы к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» для студентов специальности «Маркетинг» 2009-2010 уч. год Цс2, Р3
1. Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития.
2. Классификация информации, основные требования.
3. Источники маркетинговой информации, внешние, внутренние, достоинства, недостатки.
4. Вторичная и первичная информация, преимущества и недостатки.
5. Система маркетинговой информации, основные составляющие, их характеристика.
6. Интегрированные маркетинговые информационные системы
7. Организация маркетинговых исследований, основные варианты, преимущества, недостатки.
8. Выбор фирмы для проведения исследований.
9. План маркетингового исследования, классификация.
10. Процедура маркетинговых исследований, основные этапы.
11. Определение проблем исследования, подходы.
12. Проблемы управления маркетингом и проблемы маркетинговых исследований.
13. Определение целей маркетингового исследования.
14. Качественное исследование как метод сбора данных, преимущества и недостатки.
15. Фокус-группы, характеристика, преимущества и недостатки.
16. Глубинные интервью, преимущества и недостатки.
17. Проекционный метод, преимущества и недостатки.
18. Панельные исследования
19. Количественные методы сбора данных, особенности, преимущества и недостатки.
20. Теория выборочного метода, основные категории. Преимущества выборочного метода.
21. Критерии для оценки совокупности при выборочном методе маркетингового исследования.
22. Вероятностный отбор как объективный метод проведения выборочных исследований, его преимущества, формы.
23. Детерминированный отбор как метод проведения выборочных исследований, его особенности, формы.
24. Расчет объема выборки, основные подходы, требования.
25. Цели использования анкеты.
26. Процесс разработки анкеты, характеристика этапов.
27. Анкета, характеристика ее структуры, основные требования.
28. Вопросы в анкете, требования, факторы, влияющие на построение эффективных вопросов.
29. Закрытые вопросы, целесообразность использования, формы вопросов.
30. Открытые вопросы, целесообразность использования, формы вопросов.
31. Измерение
32. Измерительные шкалы, характеристика, особенности.
33. Сравнительные шкалы, характеристика, особенности.
34. Несравнительные шкалы, характеристика, особенности
35. Проверка анкет
36. Редактирование
37. Кодирование
38. Преобразование данных
39. Очищение данных
40. Статистическая корректировка данных
41. Отчет по результатам исследований, структура, основные требования.
42. Понятие рыночной конъюнктуры, анализ показателей.
43. Показатели конъюнктуры рынка.
44. Анализ масштаба и потенциала рынка.
45. Анализ сбалансированности рынка.
46. Мониторинг рынка
47. Направления исследования товара.
48. Исследование выпускаемых марок товара
49. Анализ позиционирования товара
50. Анализ ЖЦТ
51. Анализ показателей качества товара
52. Тестирование названий товара (упаковки)
53. Исследование конкурентоспособности продуктов
54. Исследование факторов успеха нового товара
55. Основные факторы, определяющие оценки и поведение потребителей.
56. Направления изучения потребителей
57. Изучение отношений (отношение и подходы к их изучению, изучение отношения к компании (определение имиджа), изучение отношения потребителей к определенной марке товара, изучение системы ценностей потребителей).
58. Изучение стиля жизни потребителей
59. Диагностика конкурентной среды.
60. Исследование привлекательности отрасли и конкурентной борьбы внутри нее
61. Мониторинг цен конкурентов
62. Основные понятия и определения в эксперименте как методе сбора информации.
63. Классификация экспериментов
64. Факторы, ограничивающие возможности эксперимента
65. Пробный маркетинг
66. Особенности наблюдения как метода сбора маркетинговой информации.
67. Формы наблюдения.
68. Основные этапы процесса наблюдения.
Лектор В.А. Михарева
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.