Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 49

60. Исследов привлекат отрасли и конкурент борьбы внутри нее. Целью провед марк исслед позиции фирмы в конкур борьбе и конкурентосп ее отдел продук явл сбор и анализ информ, необход для выбора конкурент стратегий. Конкурен силы  определ привлекат отрасли и позиции данной фирмы в конкур борьбе в этой отрасли: 1. Появл новых конкур. 2. Угроза замены данного продукта новыми продукт - производ  новых продуктов, удовлетв ту же потребн, но создан на основе совершен новых принципов. (При оценке угрозы замены необход учитыв характерис и цену продукта-заменит по отнош к традиц продуктам, цену переключ на использ нового продукта, которая может быть достаточ высокой из-за необход потребителям продукта-заменителя менять оборудование, переучивать кадры). 3. Сила позиции поставщиков ( Она опред факторами: *Разнообр и высоким качеств поставл продуктов и предост услуг. *Налич возмож смены поставщиков. *Величин затрат переключ потребит на продукцию других поставщ, обусловл необходим использ новую технолог и оборуд, решать организац и другие вопросы. *Велич   объемов   продукции,   закупаем  у   поставщ. Большие объемы закупки сырья, материалов, комплект, всего необход для ведения произв делают поставщ более завис от предпр, осуществл масштаб закупки). 4. Сила позиции покупат (Она определ факторами:*Возможн переключ на использ других продуктов. *Затратами, связан с этим переключ. *Объемом закупаем продуктов). Поскольку эти факторы влияют на цены, издержки, инвестиции, то они определ уровень прибыльн организ данной отрасли. Исследов, провед в указан направл, дадут фирме возмож определить конкурен «климат», интенсив сопернич и тип конкурен преимущ, которым владеет каждый из конкур. 5. Конкурен среди производ в самой отрасли. (в зависим от своей роли в конкур борьбе все организ могут быть раздел на 4 группы: *рыночный лидер-  организ с наибольшей рыноч долей в отрасли, *претендент- организ в отрасли, которая борется за увелич своей рыночн доли, за вхождение в число лидеров,* последоват - организ в отрасли, которая проводит политику следован за отраслев лидерами, предпочит сохранять свою рыночн долю, не принимая рисков решений, * организ, нашедшая рыночн нишу - обслуж маленькие рыночн сегменты, которые другие организ-конкуренты или не заметили, или не приняли в расчет.

61. Мониторинг цен конкурентов. Чтобы застрах от неожиданностей многие предприятия использ  монитор   цен   конкурентов.  Он позволяет отслежив ценовую ситуацию на рынке, определять тех его участник, которые стремятся к увелич объема продаж за счет сниж  цен  на оборудов, а также тех поставщ, которые повышают цены, а значит, имеют в своем арсенале эффект неценовые методы стимулир сбыта. В список стандар сведений ценового монитор входит  информация: 1. Варианты цены в зависим от объема заказа. 2.Размер складских запасов. 3. Сроки поставки. 4. Условия получ дополнит скидок.  Основной задачей ценовых монитор станов не столько сбор ценовой информ, сколько четкая и правил классифик получ сведений. Простым решением проблемы классифик оборудов стало построение ассортим карты. В основу представл данных заложена группировка оборуд по одному-двум ключевым технич параметрам (мощность, производ, прочност), с одной стороны, и торговым маркам фирм производ, с другой. Цены, которые записыв напротив соответс колонок и строк разными шрифтами в завис от варианта скидки, явл своего рода "третьим измерением" ассорт карты. Информ по всем поставщ, сведенная в одну таблицу, легко поддается визуал анализу. Рассмотрение изменен карты во времени позвол сделать объектив выводы об успехах и проблемах продвиж определ торговых марок продукции.

62. Основн понятия и определ в эксперим как методе сбора информации. Эксперимент – сбор первич информ путем выбора однотипн групп обследуемых, выдачи им разных заданий, контроля за факторами, которые влияют на результаты, и сравнен различий в группов реакциях. Экспер - манипулир независим перемен с целью определ степени их влиян на завис перемен при сохран контроля за влиянием других, не изучаем параметров. Независ перемен могут меняться по усмотрению экспериментат (цены, затраты на рекламу), в то время как зависим перемен практич не наход в сфере его непоср управл (объем продаж, показат рыночн доли). Опыт -воспроизв исследуемого явления в определ условиях проведения  эксперимента  при возможн регистр его результатов. План  эксперимен - совокупн данных, определ число, условия  и  порядок реализ опытов. Планиров  экспер - выбор плана  эксперим, удовлетв заданным требован. Активн  экспер - уровни факторов в каждом опыте задаются исследователем. Пассивн  экспер- уровни факторов в каждом опыте регистрир исследов, но не задаются. Последоват  экспер - реализ в виде серий, в котором условия провед каждой послед серии определ результатами предыдущих.