"антипродукта" и противопол по свойствам типы продуктов. Успех глубинного интервью в основном зависит от профессионализма интервьюера. Он должен избегать показного превосходства и делать все возможное, чтобы респонденты чувствов себя свободно; быть непредубежд, объективн и представит; задавать содержател вопросы; не принимать кратких ответов "да", "нет"; и глубоко зондировать респондента. Преимущес: Позвол значител лучше разобраться во внутрен пережив людей. Четко видно автора ответа. Глубин интер предполаг свободн обмен информ. Недост: Услуги квалифицир ведущих и интервьюеров обходятся дорого, и таких специалист трудно найти. Из-за отсутствия определ структуры провед опроса интервьюер может влиять на результаты опроса, а качество и достовер получен данных полностью зависят от навыков интервьюера. Эти данные трудно проанал и сделать по ним соответст выводы, не воспользовавшись услугами квалифиц психологов. Учитывая продолжит интервью и связанные с его проведен расходы, можно сказать, что количество глуб интер в проекте будет небольшим.
17. Проекцион метод, преим и недост. Проекц методы - с их помощью маркетологи пытаются скрыть цель исследов. Проекц метод - это неструктур, косвенная форма опроса, побужд респондентов высказывать интервьюеру свои скрытые мотивы, убеждения, отношения или чувства относительно обсужд проблемы. В такого рода исслед респонден просят объясн поведение остальных людей, а не свое собственное. Таким образом, анализируя ответы респондентов, можно определить их позицию по данному вопросу. При этом задаются преднамер неопредел, нечеткие и неоднознач вопросы. Чем двусмысл ситуация, тем больше люди раскрывают свои эмоции, потребности, мотивы, отношения и ценности. Виды:*Ассоциативн - когда человеку предлаг какой-либо предмет, а потом его просят сказать о том, что в первую очередь приходит на ум. Ассоциат методика опроса позвол респонд раскрыть свои внутрен чувства относит интересующей исследов темы. Ответы анализир на основании подсчетов числа повторов слов-ассоциаций; секунд, потерянных перед тем как ответить; респондентов, которые вообще не смогли подобрать ассоц к словам в пределах отведенного периода времени.*Завершающ- Метод заверш ситуации - метод, когда респондента просят придумать оконч придуман ситуации. Метод заверш предлож - метод, когда респонден предлаг ряд незаконч предлож и просят придумать концовку. Метод заверш истории - метод, когда респонд предлаг отрывок истории и просят дополнить концовку своими словами. *Конструир ситуации - требуют от респондента придум историю, диалог или описание ситуации. Здесь исследов предлагает респонденту еще меньше исходного материала. Виды: ответ по рисункам и анимац тесты. *Экспрессивн методы - предполаг, что респонденту в устной или визуал форме предлагают на рассмотр определен ситуацию. Он же, а свою очередь, должен определить, что чувствуют люди в данной ситуации. Виды: *ролевая игра (респонд просят побыть в роли другого человека и предст, как тот будет вести себя в той или иной ситуации). *третьего лица (респонд в устной или визуал форме предлаг на рассмотр ситуацию. Он же, в свою очередь, должен определить, о чем думает третье лицо в данной ситуации). Преимущ: позвол получить такие ответы, которые респонд не дали бы, если бы знали о цели исследов. Помогают выявить скрытые на подсознат уровне мотивы и убежден респондентов. Недост: необход хорошо обучен интервьюеры. Ответы анализируют квалифиц аналитики, услуги котор стоят немало. Некоторые методы требуют, чтобы респонд вели себя не совсем обычно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.