Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 8

"антипродукта" и противопол по свойствам типы продуктов. Успех глубинного интервью в основном зависит от профессионализма интервьюера. Он должен избегать показного превосходства и делать все возможное, чтобы респонденты чувствов себя свободно; быть непредубежд, объективн и представит; задавать содержател вопросы; не принимать кратких ответов "да", "нет"; и глубоко зондировать респондента. Преимущес: Позвол значител лучше разобраться во внутрен пережив людей. Четко видно автора ответа. Глубин интер предполаг свободн обмен информ. Недост: Услуги квалифицир ведущих и интервьюеров обходятся дорого, и таких специалист трудно найти. Из-за отсутствия определ структуры провед опроса интервьюер может влиять на результаты опроса, а качество и достовер получен данных полностью зависят от навыков интервьюера. Эти данные трудно проанал и сделать по ним соответст выводы, не воспользовавшись услугами квалифиц психологов. Учитывая продолжит интервью и связанные с его проведен расходы, можно сказать, что количество глуб интер в проекте будет небольшим.

17. Проекцион метод, преим и недост. Проекц методы - с их помощью маркетологи пытаются скрыть цель исследов. Проекц метод -  это неструктур, косвенная форма опроса, побужд респондентов высказывать интервьюеру свои скрытые мотивы, убеждения, отношения или чувства относительно обсужд проблемы. В такого рода исслед респонден просят объясн поведение остальных людей, а не свое собственное. Таким образом, анализируя ответы респондентов, можно определить их позицию по данному вопросу. При этом задаются преднамер неопредел, нечеткие и неоднознач вопросы. Чем двусмысл ситуация, тем больше люди раскрывают свои эмоции, потребности, мотивы, отношения и ценности. Виды:*Ассоциативн - когда человеку предлаг   какой-либо предмет, а потом его просят сказать о том, что в первую очередь приходит на ум. Ассоциат методика опроса позвол респонд раскрыть свои внутрен чувства относит интересующей исследов темы. Ответы анализир на основании подсчетов числа повторов слов-ассоциаций; секунд, потерянных перед тем как ответить; респондентов, которые вообще не смогли подобрать ассоц к словам в пределах отведенного периода времени.*Завершающ- Метод заверш ситуации - метод, когда респондента просят придумать оконч придуман ситуации. Метод заверш предлож - метод, когда респонден предлаг ряд незаконч предлож и просят придумать концовку. Метод заверш истории - метод, когда респонд предлаг отрывок истории и просят дополнить концовку своими словами. *Конструир ситуации - требуют от респондента придум  историю, диалог или описание ситуации. Здесь исследов предлагает респонденту еще меньше исходного материала. Виды: ответ по рисункам и анимац тесты. *Экспрессивн методы -  предполаг, что респонденту в устной или визуал форме предлагают на рассмотр определен ситуацию. Он же, а свою очередь, должен определить, что чувствуют люди в данной ситуации. Виды:  *ролевая игра (респонд просят побыть в роли другого человека и предст, как тот будет вести себя в той или иной ситуации). *третьего лица (респонд в устной или визуал форме предлаг на рассмотр ситуацию. Он же, в свою очередь, должен определить, о чем думает третье лицо в данной ситуации). Преимущ: позвол получить такие ответы, которые респонд не  дали бы, если бы знали о цели исследов.   Помогают выявить скрытые на подсознат уровне мотивы и убежден респондентов. Недост: необход хорошо обучен интервьюеры. Ответы анализируют квалифиц аналитики, услуги котор стоят немало. Некоторые методы требуют, чтобы респонд вели себя не совсем обычно.