Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 32

15. Фокус-группы, характ, преим и недост.Фокус-группы -  неструктурир интервью, которое специально подготовл ведущий непринужд берет у небольшой группы респондентов. Ведущий направляет ход обсуждения. Основная цель проведения фокус-групп— получен представлен о том, что думает группа людей, представл конкретн целевой рынок, о проблемах интерес исследователя. Ценность этого метода заключ в том, что свободный характер беседы часто позволяет получить неожидан информ. Обычно число ее участников колеблется от 8 до 12 человек. С меньшим числом респонд обсуждение в группе не будет в должной мере динамичным, что необходимо для его успешного проведения. Группы из 12 и больше участн считаются слишком многочисл, что также вряд ли способ связной беседе в естествен обстановке. Кроме того,необходимо, чтобы все участники соответств определ критериям. Они должны были раньше сталкиваться с обсуждаемой проблемой. Обстановка неофициал, непринужд атмосфера. Время ее проведения составл от 1 до 2 часов. За это время необход достичь взаимопонимания с участниками группы и подробно разобр в их убеждениях, чувствах, представлениях, социальных установках по поводу темы беседы. Преимущ Фокусс-группы: =Объединив людей в группы, мы получим более обширный спектр информ, мнений и суждений, чем от общения с отдельн респонден.= Так как чувства участн групп схожи между собой, они ощущают себя комфортно и поэтому готовы подел своими мыслями и чувствами. = Поскольку от участников не требуют отвечать на конкретные вопросы, их ответы могут быть спонтан и нешаблонными, а следоват, и точнее выражать их соображения. = Поскольку на вопросы отвечают одноврем несколько участников, сбор и анализ информ происходит относител быстро. Недост фокус-группы: = Данные, подвержены неправил оценке. фокус-группы  чувствител к мнению заказчика и исследователя. = Проводить фокус-группу очень непросто. Способн ведущих с необход качествами очень мало. Качество результ зависит от способн ведущего. = Результаты, нерепрезентатив для всей генеральной совокупн, и поэтому брать только эти результаты за основу в принятии решений нельзя.

16. Глубин интервью, преим и недост.  Глуб интер - это неструкт, прямое, личное интервью, в котором одного респондента опраш высококвалиф интервьюер для определ его основных побужд, убежден, отношений и чувств по данной теме с глазу на глаз. Глубин интервью может длиться от 30 минут и больше часа. Методы проведения глубин интервью: метод лестницы, метод выяснения скрытых проблем и символичес анализ.1) Метод лестницы характер последоват постановкой вопросов. Сначала спрашив про характер продукта, а потом переход к характ самого пользов. Такой метод позв исследоват определить значения, которые потребители связывают с каким-либо предметом или проблемой. 2)Метод скрытых проблем - главным явл  не образ жизни в целом, а глубин личные переживан и беспокойство человека. 3)Символич анализ-  пытается проанализир символич значение предметов, сравнивая их с противоположн. Чтобы понять, что на самом деле скрыв за тем или иным явлением, исследователь пытается определить то, что не характерно для данного явления. Логичес противопол исследуемого продукта явл не использ этой продукции, признаки воображаемого "антипродукта" и противопол по свойствам типы продуктов. Успех глубинного интервью в основном зависит от профессионализма интервьюера. Он должен избегать показного превосходства и делать все возможное, чтобы респонденты чувствов себя свободно; быть непредубежд, объективн и представит; задавать содержател вопросы; не принимать кратких ответов "да", "нет"; и глубоко зондировать респондента. Преимущес: Позвол значител лучше разобраться во внутрен пережив людей. Четко видно автора ответа. Глубин интер предполаг свободн обмен информ. Недост: Услуги квалифицир ведущих и интервьюеров обходятся дорого, и таких специалист трудно найти. Из-за отсутствия определ структуры провед опроса интервьюер может влиять на результаты опроса, а качество и достовер получен данных полностью зависят от навыков интервьюера. Эти данные трудно проанал и сделать по ним соответст выводы, не воспользовавшись услугами квалифиц психологов. Учитывая продолжит интервью и связанные с его проведен расходы, можно сказать, что количество глуб интер в проекте будет небольшим.