Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 43

45. Анализ сбалансиров рынка. Важнейшей характер конъюнк рынка явл его пропорц-ть: сбалансир спроса и предлож, соотнош отдел элементов рынка и рыноч деятельн. Развитие рынка осуществ в координ с другими компон рыночной экономики и социальной жизни. Под структурой рынка поним место (удельный вес) отдельных частей/ элементов в общем объеме рыночного явления или процесса. Структ сдвиги - это изменение сложивш пропорций и соотнош. Степень сбалансиров или разбалансир рынка -динамич процесс, так как рыночная ситуация постоянно изменяется, закономер и тенденц структ сдвигов необходимо постоянно изучать и, по возможности, прогнозировать. Структура рынка и отдельных его состав явл важнейшей качеств характер. Структура рынка поддается маркет воздействию, их необходимо регулировать с помощью экономич рычагов, имеющихся в распоряж как рыночных, так и гос структур. Это в свою очередь обуслов необх анализа степени сбалансир или разбалансир рынка. Анализ структуры рынка ставит  задачи: - определ размера продажи отдельн товаров и товарн групп;-характер места отдельных товаров в общем объеме реализов товарной массы; - оценка и анализ структур сдвигов в товарооб; - анализ и моделир соц-экон и регионал различий товарной структуры товарооб. Для изучения струк рынка использ несколько достаточно эффект способов: - относит величины структуры и координац; -сравнит индексы; - баланс метод; - индикатив метод; - методы неформ и экспертн оценок.  Сбалансир спроса и предлож выражает стабильн товарных запасов. Товарные запасы в данном случае выполняют функцию индикатора конъюнктуры рынка.

46. Монитор рынка.  Профессион  мониторинг   рынка - обширный комплекс мер по изуч и обработке М данных. Монит рынка- эта услуга предл-ся многими М компаниями, а также специализ монитор агентст. Постоян  монитор   рынка  необх для оценки динамики конкур среды, поиска новых ниш и выявления потребит потребн еще не охваченных игроками того или иного рынка. Он  позволяет выстроить стратегию ведения бизнеса в соотв с конъюнк рынка.  Мониторинг   рынка  должны осущест специалисты-маркет, знающие особенности целевой аудитории. В результате  мониторинга   рынка  формул стратегич рекомендации. Для эффект  монит   рынка  необходимо четко определ его направ и цели. Также, для успеха  необходимы систематиз базы данных по рынкам и сегментам, которые позволяют хранить и грамотно интерпретир получен информацию.

47. Направл исследов товара. Направлен исслед товаров: *исследов  выпускаемых марок  товара  (продукта),  *исследов  новых товаров. Исследов   товаров  нацелено на определ соответствия их технико-эконом показателей и качества запросам и требов покупателей, а также анализ конкурентоспос.  Исследов   товара  позвол получить сведения относит того, что хочет иметь потребит, какие параметры изделия (дизайн, надежн, цену, сервис, функционал) он более всего ценит. Наряду с этим можно получить данные для формир наиболее удачных аргументов реклам компании, выбора подход торговых посредников. исследование  выпускаемых марок  товара  (продукта) и  исследование  новых  товаров. Обычно к категории новых относятся принципиально новые, улучшенные или модифицированные товары.