Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 35

22. Вероятност отбор как объект метод провед выбороч исслед, его преимущ, формы. Если все единицы выборки имеют вероятность быть включен в выборку, то выборка назыв вероятн (случайной). Вероятност отбор включ: 1)Простой случай отбор - вероятность быть избранным в выборку известна и явл одинаков для всех единиц совокупн. Методы осущ: формиров выборки вслепую (единицы совокуп в соответ с их фамилиями, назван или другими признак вносятся в карточки, которые в перемеш виде помещ в какую-то непрозр емкость. Из данной емкости кто-то случ образом вытяг число карточек, определ объемом выборки) и с помощью таблицы случайн чисел ( содерж числа, порядок включ которых в таблицу осуществ случ образом. Единицам совок присваив порядк номера. В таблице случ чисел выбир любую начал точку и, двигаясь в произвол направл и произв меняя направ движения, выбир необход колич номеров из числа присвоен, равное заранее установл объему выборки). 2) Систематич отбор - необход получить полный список единиц генерал совокуп, использ показат «интервал скачка», рассчит как отнош размера совокупн к объему выборки.  Для определ же начал страницы и колонки справоч использ случайн числа. Использ, когда для различ видов совокупн имеются различн справочн, списки, специфик. 3)Кластерн отбор - делении совокупн на подгруппы, каждая из которых предст совокуп в целом. Формир выборки можно осущес и на основе двухступен подхода. В этом случае после первонач случайн формиров выборки кластеров  использ один из вероятн методов для провед исследов среди единиц выборки.  4) Стратифицир отбор -  совокуп раздел на различн подгруппы (страты), например по уровню доходов, и выборки формируются из этих подгрупп, по сути дела явл сегментами рынка. При использ данного метода прежде всего следует выбрать некотор наблюд характерис (признак), характериз каждую единицу совокуп, например уровень дохода. Далее для каж страты с помощью случ отбора формир выборка.

23. Детерминир отбор как метод провед выбороч исследов, его особен, формы. Если все единицы выборки  не имеют вероятность быть включен в выборку, то выборка назыв детерминир(неслучайной). Детерминир отбор включ: 1) Отбор на основе принципа удобства - формиров выборки осуществ самым удобным с позиций исследов образом (с позиц ий минимал затрат времен и усилий,  доступности респонд). Выбор места исслед и состава выборки производ субъектив образом ( опрос покупат осущ в магазине, ближайш к месту жительст исследов).  Примен для поиска респонд с заданными характерист. Он явл дешевым и простым. 2) Отбор на основе суждений - использ мнения квалифицир специал, экспертов относит состава выборки (формир состав фокус-группы).3)Формиров выборки в процессе обследов - расшир числа опрашив на основе предлож респондентов, которые уже приняли участие в обследовании. Первонач исследов формир выборку намного меньшую, чем требует  в проводим исследов, затем она по мере проведения обслед расширяется. Он примен там, где контуры выборки явл очень огранич (при провед маркет исслед продукции произв-технич назнач). 4) Формир выборки на основе квот -предварит, исходя из целей исследов, определ численности групп респонд, отвеч определ требован (признакам). Он примен в случае, когда имеется четкое суждение о характерис респонд, мнение которых целесообр изучить в проводимом исследов. Он дает возможн контролир деятел интервьюеров, огранич выбор респонд определен требованиями.