Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 7

25. Цели использ анкеты.Использ анкеты имеет 3 цели. 1) с ее помощью маркетолог должен трансформир интерес его вопросы в конкретн вопросы анкеты. Составление таких вопросов, на которые захотели бы и смогли ответить респонд.  Два схожих метода постан вопроса могут дать разную информ. 2) анкета должна создавать настроен, мотивир и поощрять респонд к участию в опросе, стимулир стремление к сотруднич и завершен процесса заполнен анкеты. Незавершен опросы в лучшем случае дают весьма огранич данные. При разраб анкеты исследов должен стремит предотвр утомление, скуку, а также уменьш вероятн неполного заполн или вообще отказа от заполн анкеты. 3) анкета должна сводить к миним ошибку наблюд. Ошибка наблюд определял как ошибка, возник при неточных ответах опрашив или в случаях, когда ответы неправил записыв или анализировал. Анкета может быть основ источн ошибок наблюд. Минимиз этой ошибки - важная цель разработки анкеты.

28. Вопросы в анкете, требов, факторы, влияющ на постр эффект вопросов.1) Определение предмета вопроса- вопрос должен отчетливо отражать предмет, интерес маркетолога. 2)Использов простых слов – соответств словарн запасу респондента. Следует также избегать использ технич жаргона. 3) Устран обобщений и приблиз оценок- их следует формулировать так, чтобы респонд не нужно было бы делать обобщен или рассчит какие-либо показатели. 4)Вопрос должен быть сфокусирован на единств проблемеили теме. 5) Вопрос должен быть кратким. Следует избегать неопределен и многословн формулировок, особенно когда вопросы излаг устно. 6) Надо избегать формулир в одном предложени двух вопросов.7) Вопросы следует формулир в нейтрал тональности, без некоей положит или отрицат оценки рассматрив проблемы. 8) Формул вопроса не должна склонять респонд к ответу, желаем для исследоват.9) Надо противост «синдрому жадности» и не ставить лишних вопросов, без которых можно обойтись. 10) При опред числа вопросов следует руководст тезисом: чем их меньше, тем больше шансов получить на них ответы. Принципы построен анкет: *Порядок вопросов: от прост к сложн, от общих к специал, от необяз ни к чему к деликатн. *Вначале: устанав доверие, по существу, контрольн, о личности. *Выбор оптимал объема анкет: грамостк, коротк, средн. *Максим время для заполнен: не более 20-30 мин. * Повышен %возвращаем: поощрен, канверт с маркой, интересн тема, привлекат оформлен.

16. Глубин интервью, преим и недост.  Глуб интер - это неструкт, прямое, личное интервью, в котором одного респондента опраш высококвалиф интервьюер для определ его основных побужд, убежден, отношений и чувств по данной теме с глазу на глаз. Глубин интервью может длиться от 30 минут и больше часа. Методы проведения глубин интервью: метод лестницы, метод выяснения скрытых проблем и символичес анализ.1) Метод лестницы характер последоват постановкой вопросов. Сначала спрашив про характер продукта, а потом переход к характ самого пользов. Такой метод позв исследоват определить значения, которые потребители связывают с каким-либо предметом или проблемой. 2)Метод скрытых проблем - главным явл  не образ жизни в целом, а глубин личные переживан и беспокойство человека. 3)Символич анализ-  пытается проанализир символич значение предметов, сравнивая их с противоположн. Чтобы понять, что на самом деле скрыв за тем или иным явлением, исследователь пытается определить то, что не характерно для данного явления. Логичес противопол исследуемого продукта явл не использ этой продукции, признаки воображаемого