Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 33

17. Проекцион метод, преим и недост. Проекц методы - с их помощью маркетологи пытаются скрыть цель исследов. Проекц метод -  это неструктур, косвенная форма опроса, побужд респондентов высказывать интервьюеру свои скрытые мотивы, убеждения, отношения или чувства относительно обсужд проблемы. В такого рода исслед респонден просят объясн поведение остальных людей, а не свое собственное. Таким образом, анализируя ответы респондентов, можно определить их позицию по данному вопросу. При этом задаются преднамер неопредел, нечеткие и неоднознач вопросы. Чем двусмысл ситуация, тем больше люди раскрывают свои эмоции, потребности, мотивы, отношения и ценности. Виды:*Ассоциативн - когда человеку предлаг   какой-либо предмет, а потом его просят сказать о том, что в первую очередь приходит на ум. Ассоциат методика опроса позвол респонд раскрыть свои внутрен чувства относит интересующей исследов темы. Ответы анализир на основании подсчетов числа повторов слов-ассоциаций; секунд, потерянных перед тем как ответить; респондентов, которые вообще не смогли подобрать ассоц к словам в пределах отведенного периода времени.*Завершающ- Метод заверш ситуации - метод, когда респондента просят придумать оконч придуман ситуации. Метод заверш предлож - метод, когда респонден предлаг ряд незаконч предлож и просят придумать концовку. Метод заверш истории - метод, когда респонд предлаг отрывок истории и просят дополнить концовку своими словами. *Конструир ситуации - требуют от респондента придум  историю, диалог или описание ситуации. Здесь исследов предлагает респонденту еще меньше исходного материала. Виды: ответ по рисункам и анимац тесты. *Экспрессивн методы -  предполаг, что респонденту в устной или визуал форме предлагают на рассмотр определен ситуацию. Он же, а свою очередь, должен определить, что чувствуют люди в данной ситуации. Виды:  *ролевая игра (респонд просят побыть в роли другого человека и предст, как тот будет вести себя в той или иной ситуации). *третьего лица (респонд в устной или визуал форме предлаг на рассмотр ситуацию. Он же, в свою очередь, должен определить, о чем думает третье лицо в данной ситуации). Преимущ: позвол получить такие ответы, которые респонд не  дали бы, если бы знали о цели исследов.   Помогают выявить скрытые на подсознат уровне мотивы и убежден респондентов. Недост: необход хорошо обучен интервьюеры. Ответы анализируют квалифиц аналитики, услуги котор стоят немало. Некоторые методы требуют, чтобы респонд вели себя не совсем обычно.

18. Панел  исследов. Панель - выбороч совокупн опрашив единиц, подверг повтор-ся исследов, причем предмет исслед остается постоян. Членами панели явл: отдельн потребит, семьи, организ торговли и промышл, эксперты, которые с определен оговорк остаются постоян. Преимущ:  дает возможность сравнив результ последующих опросов с итогами предыд и устанавл тенденц и законом развития изучаем явлений; обеспеч более высокую репрезентатив выборки по отнош к генерал совокупности. Виды панелей: *По времени существ (краткоср (сущ не более года) и долгоср (не более пяти лет). Долгоср  могут давать непрер либо периодич инфор. Непрер инфор фиксируется в дневн ежедневно, а сами дневники высыл организаторам исслед через определ промеж времени. Период инфор поступает по мере провед опросов в виде заполн анкет); *Характ изучаем единиц (= потребит, членами котор выступают индив потребители, семьи или домаш хозяйства; =торговые, членами которых явл торговые организ и отдел лица, заним торговлей; = промышл предпр, выпуск исслед товары; = экспертов-специал по изуч проблеме. От состава панели  зависит информ, получен при провед опросов); * Характеру изучаем проблем (предметов изучен) (общие и специализ. Специализ панели созданы для изучен отдел товаров или товарных групп. Специализ панель может быть также нерепрезент, например, может формиров как панель активистов, т.е. людей, которые располаг определ товаром и охотно дают о нем информацию. Подобные панели использ для предварит анализа проблемы);  *Методам получ информ (1. члены панели высылают требуемую информ (заполн дневники, опросн листы) почтой; 2.члены панели интервьюируются; 3)члены панели заполн дневники или опросные листы, но собир информ специал работники; 4)члены панели интерьюируются через определ промеж времени, а внутри времен интерв высыл информ по почте).