Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 46

53. Исследов конкурентоспос продуктов. При изуч конкурент продуктов необх выбрать атрибуты, на основе изучения которых провод сравнение. Понятие «атрибут» включ не только характер продукта и выгоды потребителей, но также характерис способа примен продукта и его пользоват. При оценке конкурентоспос отдельн продуктов фирм-конкурентов собираемую -информ целесооб предст в виде таблицы. В качестве оценочн критер   использ  показатели (атрибуты) качества:- назнач продукта (функцион возможности, соответ последним достиж науки и техники, запросам потребит, моде); - надежность; - экономное использ материал, энергет и людских ресурсов; - эргономич (удобство и простота в эксплуат) критерии; - эстетич; -экологич;- безопасн; - патентно-правов; - стандартиз и унификац; - технологичн ремонта; - транспортабельн; - вторичн использ или утилизац; - послепрод обслуж. Данные атрибуты выражает соответ качества продукта уровню качества продуктов рыноч лидеров. Только часть атрибут может быть оценена количес (в силу природы атрибута или невозмож получить количеств информ). Вследствие этого широко использ качеств шкалы измерен (лучше-хуже, больше-меньше). Важным направл исслед конкурен продуктов явл оценка конкурен позиции отдел продуктов на разных рынках, осуществл по двум показат: качество—цена. При сравнит оценке эффект маркет деятельн фирм-конкурентов возможно использ критериев, которые целесообр сгруппир по отдел элемен комплекса М: ПРОДУКТ: 1. Марка продукта.  2.Разнооб номенкл. 3.Интеграл показат уровня качест. 4. Качество упаковки. 5. Уровень предпрод подготовки. 6. Уровень послепрод обслуж. 7. Рыночн доля. 8. Скорость изменен объема продаж. ЦЕНА: 1.Уровень цен. 2.Гибкость ценов политики. 3.Назнач цен на новые товары.  ДОВЕД ПРОДУКТА ДО ПОТРЕБ: 1.Объем реализ по разным канал сбыта. 2. Числен  состав  сотрудн  сбытов  служб   и  торговых агентов. 3.Уровень их квалиф. 4.Эффектив работы каналов сбыта. 5.  Использ инструм прямого М. ПРОДВИЖ ПРОДУКТА: 1.Уровень рекламн деятельн: - бюджет рекл деятел; - виды рекламы; - использ СМИ; - характер отдел реклам кампаний. 2. Уровень и методы стимул сбыта. 3.Использ  персон   продажи. 4. Использ инструм связи с обществ.

54. Исследов факторов успеха нового товара. Такая инфор прежде всего собирает экспертным путем как среди сотрудн организ (в отделе новой техники, в службе НИОКР, в отделе М и сбыта), так и среди торговых посредн и потреб. Фирмы, явл лидерами в области разработки новых товаров, обычно уделяют много внимания выявл факторов их успеха, проводя в этой области специал исследов. Факторы успеха: *Хорошая адаптированность к потребностям, *Превосход над конкурент: по качеству, дизайну, соотношен достоинства /цена,  конструкции. *Уникальность, *Эффектив М, * Глубокий анализ рынка, * Больш объем рынка, * Адаптивн к возмож рынка. В каждом конкр случае, для определен отраслей и рынков, подобные исслед следует проводить специально. Приведем вопросник для анализа портфеля новых товаров: - Каковы тенденц продаж в физич и денеж выраж? - Насколько силен имидж марки у товаров фирмы? - Какие улучш были внесены в товары? - На какой стадии жизн цикла наход товары определ марки? - Знаете ли вы специфич требов, предъявл к вашим товарам потребит конкрет рыночн сегментов? - Адаптиров ли товары под  потребности потребит  выбран рыноч сегментов? - Возможна ли адаптация характер вашего товара или разработка нового товара под требования конкр рыноч сегментов? - Знаете ли вы, на какие рыноч долю и объем продаж вы можете рассчит в соответ с конъюнк рынка и вашими производ возможн? - Собирает ли вы после изготовл опытных образцов (партии) товара провести тестир рынка? - Имеете ли вы систему послепрод обслуж продукта? - Собир ли вы создать систему послепрод обслуж? - Собир ли вы включ стоимость послепр обслуж в цену товара?