Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 4

10. Процедура маркет исслед, основн этапы. Процесс марк исследований состоит из 6 этапов. 1) Выяснение проблемы.  Определ  проблемы включ в себя ее обсуждение с лицами, приним решения (топ-менеджерами), интервью с экспертами в данной сфере бизнеса, анализ вторичных данных и, возможно, проведение отдельных качеств исследов.  Как только проблема точно установлена, можно разраб план маркет исслед и приступать к его провед. 2) Разработка подхода к решению проблемы - формулир теоретич рамок исследов, аналитич моделей, поисков вопросов, гипотез, а также определ факторов, которые могут влиять на план исслед. Он характер действиями: обсуждение с руковод компании-клиента и эксперт по данной сфере, изучение ситуаций и моделир, анализ втор данных, качеств исслед и прагматич соображ. 3) Разработка плана исслед.  Он необходим для того, чтобы разработать план проверкигипотез, определить возмож ответы на поиск вопросы и выяснить, какая инфнеобходима для принятия решения. Более строго разработка плана состоит из этапов:1. Анализ втор инфор. 2. Качеств исследов. 3. Сбор колич данных (опрос, наблюд и провед эксперим).4. Измерен и методы шкалиров.5. Разработка анкеты. 6. Опред размера выборки и провед выбор наблюдения.7. План анализа данных. 4)Сбор данных осущес персоналом по провед полевых работ, которые работают либо в полев условиях, как в случае личного интервьюир, либо из офиса с помощью телефон или компьют интервьюир, либо по почте. Надлеж отбор, обучение, контроль и оценка сотрудников, принимающих участие в полевых работах, минимиз ошибки при сборе данных. 5) Подготовка данных - редактир, кодиров, расшифр и проверку данных. Каждая анкета или форма наблюд провер или редактир и, если необходимо, корректир. Кажд ответу на вопрос анкеты присваив числовые или буквен коды. Данные анкет расшифров или набив на магнитной ленте или на диске или вводятся непосредст в компьютер.  Для анализа данных использ- методы статистич анализа в том случае, если элементы выборки измеряются по одному показателю, или когда имеется несколько показателей, но каждая переменная анализир отдельно. 6)Подготовка отчета и его презентация.  Ход и результаты марк исслед должны быть изложены письм в видеотчета, в котором четко обознач конкрет вопросы исслед, описан метод и планисследов, процедуры сбора данных и их анализа, результаты и выводы. Получен выводы должны быть представ в виде, удобном для использов при принятии управленч решений.

8. Выбор фирмы для провед исследов. Выдвигая критерии отбора марк компании, фирма должна придерж некоторых основных правил, суть которых заклю в ответах на вопросы. Какова репутация компании-претендента? Выполн ли она проекты в срок и согласно графика? Соблюд ли компания этический кодекс? Действит ли они гибки в своей политике? Их маркет исслед действ высокого качества? В каком объеме и каким опытом работы обладает компания? Имела ли фирма опыт работы с проектами, аналогич данному? Обладает ли персонал компании професс и обшей квалифик? Другими словами, в дополнение к профес навыкам, способны ли сотрудники компании понять запросы клиента? Могут ли они как следует обшаться с клиентом?

Заявки претендентов необходимо сравнить с учетом качества и цены предлаг услуг. Решения относительно выбора компаний, привлек для проведения марке исследов, точно так же как и другие управл решения, должны основыв на надежной информ.