29. Закрыт вопросы, целесообр использов, формы вопросов. Закрыт вопросы - заранее предполаг набор вариант ответов и формат ответа. Виды: многовар, альтернатив или основан на шкале. Многовар вопросы. При использов вопросов исследов предлаг набор возможн ответов, и респонд просят выбрать один или несколько ответов из предлож вариантов. Достоян: уменьш возможность искажен данных интервьюе и ускор процесс заполнения анкеты. При самостоят заполн анкеты взаимод с респонден улучшается, если большин вопросов структурирован. Недостат: Необходимо приложить много усилий для разработки эффект многовар вопросов. Не исключено, что для определ соответств вариантов ответов необходимо провести поисковое исследов с использов открытых вопросов. Сложно получить информац по вариантам ответов, не перечисл в списке. Альтернатив вопросы - имеет только два варианта ответа: да или нет, согласен или не согласен. Часто, кроме двух вариантов, предлаг третий в виде нейтрал ответа, такого как "ответ отсутствует", "ни одного". Вопрос, касающ намерен покупки нового автомобиля, из много вариантного можно трансформ в альтерн. Преимущ: наиболее просты с точки зрения кодиров и анализа.Недостаток: на ответ может повлиять формулировка вопроса.
30. Открыт вопросы, целесообр использов, формы вопросов. Открыт вопросы – вопросы на которые респондент отвечает своими словами. Они хороши для размещ в начале анкеты. Позвол респондент выразить общее отношен и мнение, что в дальней позволит исследоват преобразовать их ответы в структур вопросы (закрытые). Открыт вопросы намного меньше искажают ответ, чем закрыт. Респонденты могут свободно выражать любые мнения. Их коммент и пояснения могут натолкн исследов на неожид и новые идеи. Следоват эти вопросы полезны в поисковых исследован. Недостат: большая зависим ответов от объективн и опыта интервьюера. В зависим от того, записыв ли специалисты, проводящие опрос, ответы дословно или только конспектир основные мысли, получен информ сильно зависит от опыта и знаний интервьюера. Поэтому в случаях, когда важна дословн передача ответа, следует испол магнитофон. Сложность и дороговизна кодиров ответов. Процедуры кодиров предусм обобщение ответов в формате, доступном для анализа и интерпретации. Они не очень удобны при испол самостоят заполн анкет, т.к письмен ответы более краткие по сравнению с устными.Достоин: Открыт вопросы увелич значимость мнения респонден, более четко выражающ свои мысли.
27. Анкета, характер ее структуры, основн требован. Анкета - программа опроса, форма опроса или инструмент измерения, - это формализов набор вопросов для получ данных от респондентов. В общем случае анкета - один из элемен системы сбора данных, в которую также могут входить методы провед полевых работ, такие как инструк для выбора и опроса респондентов; некоторое вознагражд или подарок, предлагаемые респондентам; средства коммуник, такие как карты, картинки рекламные проспекты и товары (в личных опросах) и конверты для ответов (при почтовых опросах). Вопросник состоит из 3 частей: введения, реквизит части и основн части. Главн задача введен - убедить респонд принять участие в опросе. Оно должно содерж цель провод опроса и должно показать, какую пользу получит респондент, приняв участие в опросе. Кроме того, из введения должно быть понятно, кто проводит данный опрос и сколько потреб времени для ответа на поставл вопросы. Если опрос провод по почте, введение может быть написано в виде сопроводит письма. В реквиз части прив информ, касающ респонден: возраст, пол,принадлеж к определен классу, род занятий, семейное полож, имя и адрес - для частных лиц; для организ: размер, местопол, направл производ-хозяйс деятел, полож респонд в организ, его имя. Кроме того, необходимо идентифиц сам вопросник, т.е. дать ему название, указать дату, время и место провед опроса, фамилию интервьюера. При разраб основн части следует обратить вниман на: тип вопросов (формат ответов), содержан вопросов и их число, последоват представл вопросов в анкете, наличие контрол вопросов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.