Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 40

36. Редактирование. Процесс редактир заключ в обработке собранных анкет для повышения точности и аккуратн представ в них данных. Он заключ в просмотре анкет, в ходе которого выявл нечитабел, неполные, логически непоследоват или неоднознач ответы. Чтобы правильно закодиров данные, они должны быть читабельн. Кроме того, анкеты бывают в разной степени не до конца заполнены. Они могут содержать несколько или множество вопросов без ответов. Исследоват проводит предварит проверку анкет на предмет логичес непоследов представ  ответов. При  получ анкет, содержащ ответы неудовлетвор качества, их обычно отправляют обратно на места сбора данных для уточнения, либо назнач пропущен значения (Если возвращ анкеты на место сбора данных признано экономич нецелесообр, редактор может самостоят присвоить неудовлетвор откликам пропущен значения), либо такие анкеты отбраковыв и не включ в анализ..

37. Кодирование. Ответы, получен в результ предвар тестиров, нужно закодировать и проанализ Процедура кодиров  заключ в присваиван кода, обычно цифрового, каждому возможн варианту ответа по каждому вопросу. Анализ предвар ответов поможет проверить соответ между определ проблемы маркетинг исследования и собираемой информ. Вспомог таблицы, подготовл до разработки анкеты, как раз и предназн для выявления адекватн собираемой информации. Если ответ на вопрос нельзя занести в один из заранее составлен макетов таблиц, то это означает, что либо получен данные лишние, либо соответств анализ не предусмотрен. Если часть таблицы остается не заполнен, то соответств вопрос, возможно, пропущен. Анализ предвар данных помогает удостов, что все получ данные будут использ и что с помощью анкеты будут получены все необходимые данные.

38. Преобраз данных. После сбора данных необход их преобразов, т.е. привести к более сжатому виду, удобн для анализа и облад достаточ для заказчика информац. Обычно закодиров исходн данные представл в виде матрицы , столбцы которой содержат ответы на различ вопросы анкеты, а ряды - респондент или изучаемые ситуации. Преобраз  заключ в описании данных матрицы на языке ограничен числа мер, характериз собранные данные. Табулиров помогает исследователю понять, что означ собран данные. Одновремен анализ двух и более категорий опрашив назыв перекрес табуляцией.  Функции преобразов данных: 1)Обобщение, 2) Определен концепции (Концептуализац направл на оценку результ обобщения), 3)Перевод результ статистич анализа на понятн для менеджера язык (Коммуникац предполаг при интерпретац получен результ использов понятных для заказчика категорий), 4)Определ степени соответст получен результ всей совокупн (Экстраполяц  предполаг определ, в какой степени данные выборки можно обобщить на всю совокупность). Из-за неспос человека анализир большие массивы информ необход исходные собран данные представ в удобном для осмысл виде, т.е. их необходимо обобщить, выразить через огранич число понятных параметров.

39. Очищение данных - тщател и всестор проверка состоятельн собранных данных и работа с пропущен ответами. Предварит проверка состоятельн собранных данных провод на этапе редактиров, но проверка, которая проводится на стадии очищен данных, намного точнее и тщател, поскольку выполн с использов компьют техники. Проверка состоятел данных -часть процесса очищения собран данных, когда исследов выявляет данные, выход за пределы конкрет диапазона, и логически непоследоват ответы либо определяет экстремал значения. Данные со значениями, не указан в кодировочной схеме, не принимаются. Пропущен ответами  назыв значения перемен, которые остались неизвестн исследов либо потому, что ответы респонд были неоднозначны, либо неправил или неразборч записаны. Методы работы с пропущ ответами: 1)Замена пропущ значения нейтральным - вместо пропущ ответов подставл нейтрал значения, обычно среднее знач по данной перемен. 2) Замена пропущ значения условным. Для определ условного значения или вычисл подход ответов на пропущен вопросы можно использ структуру ответов респонд по другим вопросам.3) Исключ объекта целиком - все наблюдения или респонденты с пропущен ответами исключ из анализа. 4) Попарн исключен переменных - вместо отбраковывания всех случаев с любыми отсутств значениями исследов во всех своих вычислен рассматр только наблюд или респондентов, по которым есть полные ответы.