57. Изучен отношен: 1)Отношен и подходы к их изучен. Отношение явл централ понятием социал психологии, в которой разработаны теории и методы измер и объяснения отношений различного типа. Обычно считается, что отнош включ в свой состав 3 компонен: *познават (первонач осведомл о товаре данной марки, знание главных его свойств, полное знакомство), *эмоционал (оценка товара, определ, нравится он или нет), *волевое действие (покупка товара). Измерен чаще фокусир на второй компон, на определ положит или отрицат чувств по отнош к изучаем объекту. 2)Изучен отнош к компании (определ имиджа). При изучении отношен потреб к компании, т.е. при определ ее имиджа, прежде всего необходимо разраб систему оценочн критериев, достаточно полно характериз все аспекты деятельн компании. Далее формир репрезентат выборка клиентов данной компании, среди которых провод анкетиров. Респонденты оценивают уровень достиж каждого критерия из приведен списка. После обраб анкет, получен от всех респондентов, провод выявление слабых и сильных сторон деятел компании. 3)Изучен отнош потребит к определ марке товара. Выявление степени осознания потребит существ товара определ марки (фирмы). Известность устанавл связь между маркой и категор товара, к которой она принадл. Информ об уровне известн обычно получ путем опроса потребит об известных им марках товара (фирмах) в рамках исслед класса товара. 4)Изучен системы ценнос потребит. Потребит, исходя из своей системы ценностей, выбирают альтернативы продуктов, оценивая их по набору атрибутов и определяя таким образом продукт, который они купят. Потребит обычно нелегко сформулир свою систему ценностей. Поэтому вместо того, чтобы вынуждать потребит думать об отдельн атрибутах по отдельности, в рамках сопряжен анализа потребители выносят свои суждения о продуктах в целом и затем на основе математ анализа определ система ценностей, лежащая в основе их выбора.
58. Изучен стиля жизни потребит. Стиль жизни - стереотипы жизнен поведения личности, выраж в ее интересах, убежден, действиях. Жизнен стиль потребит измеряется путем использ очень объемных вопросн, порой до 25 страниц. В этих вопросн потребит просят определить степень своего согласия или несогл с утвер-ждениями. Исследоват фирмы разраб классификаторы жизнен стилей, подраздел последние на 6-10 типов, в рамках которых проводятся специал исследов. Маркетологи часто разрабат специальные М программы, ориентиров на группы, придержив определен жизнен стиля.Каждый человек явл личностью, что обусловлив относит неизменные на протяж длительного интервала времени его реакции на воздействия из внешней среды. Тип личности характер такими чертами, как уверенность, независим, агрессивн, социальность, адаптивность, инертность. Например, производ кофе обнаружили, что активные потребители кофе явл высокосоц личностями. Целью изучения стиля жизни потребителей в каком-либо сегменте рынка явл разработка М программы, все элементы которой наиболее полно бы соответ большей части целевого рынка.
59. Диагност конкурент среды. Распознавание, определ характера, признаков, выявление причин отклон в состоянии конкур среды осуществ с помощью диагностики, которая явл средством, методом и инструментарием всесторон исслед маркетинг и, в частности, конкур отношений. Как отрасль знаний диагностика, включ в себя теорию и методы организ процессов диагноза, а также принципы постр средств диагноза, классифик возможных отклон характерист конкур среды . Выделяют 3 формы организ процесса установл диагноза - аналитич, экспертн и диагност на модели, т.е. имитацион.Аналитич - процесс установ диагноза бесконтак методами с помощью маркет, статист информ и использ методов конкурен анализа, типологий, анализа конкурен карт (ретроспект и перспект). Экспертная - базир на информ для целей диагноза, полученной контактн методами, посредством провед специал экспертн и социо-экономич опросов в ходе полевых исследов. Имитацио - позвол получ информ об объекте диагноза путем имитац моделиров. В условиях активной информат маркет решений на базе Internet, имитац моделир может получить более широкие возможн. Результ диагностики должен быть диагноз, т.е. определ и описание текущего и перспект состояния конкур среды . На основе установл диагноза маркетолог разраб маркет мероприятия для улучш или усилен потенциала конкур преимущества фирмы. Организ и провед диагнос конкур среды осущест с использ методов и инструментария маркет исследов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.