Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 38

30. Открыт вопросы, целесообр использов, формы вопросов.  Открыт вопросы – вопросы  на которые респондент отвечает своими словами. Они хороши для размещ в начале анкеты. Позвол респондент выразить общее отношен и мнение, что в дальней позволит исследоват преобразовать их ответы в структур вопросы (закрытые). Открыт вопросы намного меньше искажают ответ, чем закрыт. Респонденты могут свободно выражать любые мнения. Их коммент и пояснения могут натолкн исследов на неожид и новые идеи. Следоват эти вопросы полезны в поисковых исследован. Недостат:  большая зависим ответов от объективн и опыта интервьюера. В зависим от того, записыв ли специалисты, проводящие опрос, ответы дословно или только конспектир основные мысли, получен информ сильно зависит от опыта и знаний интервьюера. Поэтому в случаях, когда важна дословн передача ответа, следует испол магнитофон. Сложность и дороговизна кодиров ответов. Процедуры кодиров предусм обобщение ответов в формате, доступном для анализа и интерпретации. Они не очень удобны при испол самостоят заполн анкет, т.к письмен ответы более краткие по сравнению с устными.Достоин: Открыт вопросы увелич значимость мнения респонден, более четко выражающ свои мысли.

31.Измерение. Измерение означ присвоен чисел или других символов характеристикам объектов по заранее определ правилам. Обратите внимание, что измер не сам по себе объект, а лишь его отдельн характерис, параметры. Таким образом, мы измеряем не потребителей, а их восприятия, отношения, предпочт или другие релеван характеристики. В маркетин исслед, как правило, числа присваив, вопервых, для статистич анализа получ данных; во-вторых, они помогают опред связи между правилами измерения и получ результатами. Наиболее важный аспект измерения – определ правил присвоен чисел отдельным параметрам. Процесс присвоения должен быть изоморфным, т.е. должно существ абсолютное соответ между числами и измеряем параметрами. Только в этом случае числа можно связывать со специфич характерис измеряемого объекта, и наоборот. Кроме того, правила присвоения чисел должны применяться постоянно и быть стандартизир и не зависеть от объекта или времени.

32. Измерит шкалы, характер, особен. Существует 4 основн типа измерит шкал, примен для измер характеристик объектов: 1)Номинальн - это условная схема маркировки, где числа служат исключит как ярлыки или метки для определ и классиф объектов. Номера, присваив респондентам в процессе исследования. Каждый номер соотв одному объекту, и каждый объект имеет только один номер. Использ для идентиф респондентов, торговых марок, характер признаков, магазинов и других объектов. 2) Порядковая -  ранговая шкала, в которой числа присваив объектам для обознач относит степени, в которой определ характеристики присущи тому или иному объекту. Она позволяет узнать, в какой мере выражена конкретная характерис данного объекта, но не дает предст о степени ее выраженности.Объект, находящ по рангу на первом месте, имеет более сильно выражен характер по сравнен с тем, что находится на втором месте, но при этом неизвестно, насколько значит различие между ними. 3)Интервал - количес равные промежутки шкалы отображают равные значения измер характеристик. Она не только содержит всю информ, заложен в порядков, но также позвол сравнивать различия между объектами. Разница между двумя значен шкалы идентич разнице между двумя любыми другими смежн значен интер шкалы. Между значениями интер шкалы существ постоян или равный интервал. 4)Относительная- обладает всеми свойств номинал, порядк и интерв шкал и, кроме того, имеет точку начала отсчета. Таким образом, с помощью относит шкал мы можем определ и классифиц объекты, ранжиров их, сравнив интервалы и разницы.