Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 20

50. Анализ ЖЦТ. Жизн цикл продукта - время с момента первонач появления продукта на рынке до прекращ его реализ. 1) Концепция  ЖЦТ -1. срок жизни  товара  ограничен; 2. объем продаж продукта включ несколько этапов, для каждого из которых характерны специф задачи, возмож и проблемы; 3. на разных стадиях  ЖЦ  прибыль, которую приносит  товар , варьируется; 4. каждая стадия ЖЦТ требует особого подхода к стратегии в области маркетинга, финансов, производ, сбыта и управл персонал. 2) Модели и кривые. Классич модель ЖЦТ (по Котлеру) включ 4 фазы: внедрения, роста, зрелости и спада. 3) Фазы: *Внедрен - кривая объема продаж очень медленно ползет вверх. В этот период товар покупается из любопытства (пробная покупка) и благодаря М усилиям. Цель данной фазы – добиться прорыва на рынок, преодолеть рыночные барьеры. В фазе внедрения затраты предприятия на товар очень велики.  * Рост - товар благодаря рекламе и стимул сбыта в прошлом периоде становится известным все более широким кругам потенц потребителей. Период быстрого увелич объема продаж, призн товара потребит и увелич прибыли. Появл конкур с аналог товарами. * Зрелость - расширен рынка, т.е. объем продаж в абсолют велич продолжает расти. Усиление конкур вызывает снижение цен, а значит, и уменьш разницы между доходами и расходами. * Насыщен - объем продаж товара достигает своего максимума, а затем начинает медленно снижаться. *Спад – заключ фаза жизни изделия. Потребность, на удовлетв которой был направлен данный товар, теперь можно гораздо лучше, дешевле и удобнее удовлетв с помощью других товаров. 4) Информативн концепции ЖЦТ - Концепция ЖЦТ лишь помогает понять динамику продукта и рынка и позвол определить основные задачи М в каждой фазе цикла и разработать соответ М стратегии.

54. Исследов факторов успеха нового товара. Такая инфор прежде всего собирает экспертным путем как среди сотрудн организ (в отделе новой техники, в службе НИОКР, в отделе М и сбыта), так и среди торговых посредн и потреб. Фирмы, явл лидерами в области разработки новых товаров, обычно уделяют много внимания выявл факторов их успеха, проводя в этой области специал исследов. Факторы успеха: *Хорошая адаптированность к потребностям, *Превосход над конкурент: по качеству, дизайну, соотношен достоинства /цена,  конструкции. *Уникальность, *Эффектив М, * Глубокий анализ рынка, * Больш объем рынка, * Адаптивн к возмож рынка. В каждом конкр случае, для определен отраслей и рынков, подобные исслед следует проводить специально. Приведем вопросник для анализа портфеля новых товаров: - Каковы тенденц продаж в физич и денеж выраж?- Насколько силен имидж марки у товаров фирмы? - Какие улучш были внесены в товары? - На какой стадии жизн цикла наход товары определ марки? - Знаете ли вы специфич требов, предъявл к вашим товарам потребит конкрет рыночн сегментов? -Адаптиров ли товары под  потребности потребит  выбран рыноч сегментов? - Возможна ли адаптация характер вашего товара или разработка нового товара под требования конкр рыноч сегментов? - Знаете ли вы, на какие рыноч долю и объем продаж вы можете рассчит в соответ с конъюнк рынка и вашими производ возможн? - Собирает ли вы после изготовл опытных образцов (партии) товара провести тестир рынка? - Имеете ли вы систему послепрод обслуж продукта? - Собир ли вы создать систему послепрод обслуж? - Собир ли вы включ стоимость послепр обслуж в цену товара?