55. Основ факторы, определ оценки и поведен потребителей. Повед потребит на рынке, характер покупок определ их личност, культурн, социал и психологич факторами. 1) Личност факторы: возраст, стадию жизн цикла семьи (совокупн отдельн стадий, которые проходит семья в своем развит с момента своего создания), род занятий, экономич полож семьи, стиль жизни (стереотипы жизнен поведен личности, выраж в ее интересах, убежден, действ), тип личности, самопредставление (сложные мыслен представл личности о себе, о собствен «я»). 2)Культур факторы: культуру (совокуп основн ценностей, понятий, желаний и поведен, восприн членом общества от семьи и других обществ институтов ), субкульт (группа людей с общей системой ценнос, основан на общих жизнен опыте и ситуациях, например национ, религиоз, регионал группы), принадлеж к обществ классу (относител упорядоч и стабильн обществ группа, члены которой облад общими ценност, интересами и поведением). 3) Социал факторы: группы членства (группа, к которой принадл определен личности и которая оказыв непосред влияние на их поведение: семья, сослуживцы, друзья), референтные группы (группа, по которой личность осущест прямое или косвен сравнен при формиров своих отношен и линий поведения), семью, социальные роли (определ виды деятельн, которые, как ожидается, осуществит индивид по отнош к людям, его окружающим), статус (положение индивида в обществе). 4)Психолог факторы: мотивация (потребн, настоятел которой явл достаточн, чтобы направ человека на ее удовлетв), восприятие (процесс, с помощью которого индивид осущ отбор, систематизац и интерпрет инфор для построен осмысл картины реальн мира), усвоение (изменение в поведении индивидов на основе приобрет ими опыта), убеждение (определ представл о товаре), отношение (устойч благопр или неблагопр оценки, чувства и склонности к действиям по отношен к определ предметам и идеям).
56. Направл изучения потребит. 1)Отношен к самой компании. При изучении отношен потребит к компании, т.е. при определ ее имиджа, прежде всего необход разработать систему оценочн критериев, достаточ полно характериз все аспекты деятельн компании. 2)Отношен к различн аспектам деятел компании в разрезе отдельн элементов комплекса маркетинга (выпуск и новые продукты компании, характерис модернизир или вновь разрабат продуктов, ценовая политика, эффектив сбытовой сети и деятельн по продвиж продуктов). 3)Уровень удовлетв запросов потребит (ожиданий потребит). Существ большое различие между тем, чего, по мнению производителя, ожидает потребитель, и тем, чего он хочет на самом деле. Идентифик неудовлетв потребителей позвол определ причину недовол и предпр индивид коррект воздейст до того, как неудовлетвор потребит переориент на конкурентов. 4)Намерения потребит;5)Принятие решений о покупке, определ структ закупочн центра. Закупоч центр - совокупн всех лиц и групп лиц, участв в принятии решений о закупках товаров различн вида, имеющих некотор общие цели и раздел риск за принятые решения. Исследов структуры закупоч центра важно также для потребит товаров, поскольку решения о покупке очень редко приним индивидуум изолиров. 5)Поведение потребит при и после покупки. Информ о поведении различ категорий потреб при покупке товаров, а также после покупки полезна для правил интерпрет данных о продажах и оценки результ позициров товара; 6)Мотивация потребит.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.