Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 45

50. Анализ ЖЦТ. Жизн цикл продукта - время с момента первонач появления продукта на рынке до прекращ его реализ. 1) Концепция  ЖЦТ -1. срок жизни  товара  ограничен; 2. объем продаж продукта включ несколько этапов, для каждого из которых характерны специф задачи, возмож и проблемы; 3. на разных стадиях  ЖЦ  прибыль, которую приносит  товар , варьируется; 4. каждая стадия ЖЦТ требует особого подхода к стратегии в области маркетинга, финансов, производ, сбыта и управл персонал. 2) Модели и кривые. Классич модель ЖЦТ (по Котлеру) включ 4 фазы: внедрения, роста, зрелости и спада. 3) Фазы: *Внедрен - кривая объема продаж очень медленно ползет вверх. В этот период товар покупается из любопытства (пробная покупка) и благодаря М усилиям. Цель данной фазы – добиться прорыва на рынок, преодолеть рыночные барьеры. В фазе внедрения затраты предприятия на товар очень велики.  * Рост - товар благодаря рекламе и стимул сбыта в прошлом периоде становится известным все более широким кругам потенц потребителей. Период быстрого увелич объема продаж, призн товара потребит и увелич прибыли. Появл конкур с аналог товарами. * Зрелость - расширен рынка, т.е. объем продаж в абсолют велич продолжает расти. Усиление конкур вызывает снижение цен, а значит, и уменьш разницы между доходами и расходами. * Насыщен - объем продаж товара достигает своего максимума, а затем начинает медленно снижаться. *Спад – заключ фаза жизни изделия. Потребность, на удовлетв которой был направлен данный товар, теперь можно гораздо лучше, дешевле и удобнее удовлетв с помощью других товаров. 4) Информативн концепции ЖЦТ - Концепция ЖЦТ лишь помогает понять динамику продукта и рынка и позвол определить основные задачи М в каждой фазе цикла и разработать соответ М стратегии.

51. Анализ показат качества товара. Показат качества:-  показ  назнач  товара (характ полезный эффект от использ продукции по назнач и обуславливают область примен продукц); -  показ  надежности (это свойство объекта сохранять во времени в установл пределах значения всех параметров, характер способность выполн требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, техническ обслужив, ремонтов, хранения и транспортир); - показ стандартиз и унификации (это насыщен продукции стандартн, унифициров и оригинал составн частями, а также уровень унификац по сравнен с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартн, унифициров и оригин. Чем выше процент стандар и унифиц деталей, тем лучше как для изготов продукции, так и для потребителя);- эстетич  показател ; -  показ транспортабел (характер приспособл продукции к транспорт без использов или потребления ее); - патентно-правовые  показ (характер патентную защиту и патентную чистоту продукции и явл существе фактором при определ конкурентоспос. При опред патентно-правовых  показат  следует учитыв в изделиях новые технич решения, а также решения, защищен патентами в стране, наличие регистрации промышл образца и товарного знака, как в стране производ, так и в странах предполаг экспорта); - экологич  показ (характер уровень вредных воздейс на окруж среду, возник при эксплуат или потреблении продукции); -  показ  безопасн (характер особен продукции, обеспечив безопасн человека  при эксплуат или потребл продукции, монтаже, обслужив, ремонте, хранении, транспортир от механич, электрич, тепловых возд, ядовитых и взрывч паров, акустич шумов, радиоакт излучений) .

52. Тестиров названий товара (упаковки). Упаковка и название для нового продукта играют ключ роли, т.к это элементы его имиджа, от которых во многом зависит позиционир товара на рынке. Название продукта и творч работа по оформл упаковки позвол сформир индивид имидж продукта. В этом смысле  тестиров  упаковки,  тестиров   названия  могут выглядеть как последов проверки, основная задача которых – удостовер, что оба элемента хорошо вписыв в главную идею стратегии продвиж  товара . Цель  тестир   названия  заключ в выборе такое названия, которое легко произнос, запомнить, приятно слышать, которое подходит для данной катег продуктов. Цели тестиров  упаковки: *  защита продукта и экологичн упаковки.  *удобная в использ. Удобно ли транспорт продукт.* источн информ о продукте (содержит описание продукта, она помогает потреб понять его назначение). * привлекать внимание потребит. (Изучению подверг форма, цвет, размер).