Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 15

49. Анализ позиционир товара. Позицион товара -комплекс мер и приемов, с помощью которых в сознании целевых потребит данный товар занимает по отнош к конкурир товарам собственное, отличное от других место, включая формиров конкурентосп позиции и комплекс детализиров М. Основная стратегия позиционир заключ в выявл такой группы потребит, у которых фирма сможет пользов преимуществом,а в дальн и позицион себя на этом рынке. Первый шаг позицион предст собой дифферен маркетинг предложения фирмы, т. е. данный товар фирмы должен быть более ценным для потребителя, чем товар конкурентов.Конкур преимущ - это предлож товара большей ценности или по более низким ценам, либо выгод, компенсир более высокие цены. Таким образом, с помощью методов позицион потреб необходимо внушить,что этот товар создан специально для них. На уровне товарной категории анализ исследует воспр покупателями типов товаров, которые они могут считать заменителями, удовлетвор те же основные потребности. Чтобы оценить позицию нового  товара  на рынке, маркетолог должен получить представ о восприятии покупат нового  товара  относит вероятных взаимозамен  товаров  по разнообр определяющим его атрибутам. На каком бы уровне ни проводился  анализ   позицион, критически важным явл выбор аналитиком конкурирующих  товаров  (товарных категорий, фирм). Компании, которые пренебр важными взаимозамен товарами или потенциал конкурентами, рискуют получить удар исподтишка со стороны непредвид конкурентов.

33. Сравнит шкалы, характер, особен. Сравнит шкалы  предпол прямое сравнен рассматрив объектов. Данные сравнит шкал явл относител и имеют свойства только порядк и рангов величин. Поэтому сравнит шкалир также назыв неметрическим. Они включ: 1)Парное сравнение (Респонденту дается два объекта для выбора по определ критерию. Шкалир методом попарн сравнения полезно, когда количество торговых марок ограничено, поскольку оно требует прямого сравн и очевидн выбора. При большом колич торговых марок провед попар сравн станов весьма громоздким),  2) Порядковое ранжиров (Респонден предлаг одноврем несколько объектов для ранжиров по некоторому критерию. Широко использ для измерен предпочт торговых марок и их атрибутов. Упорядоч данные от респонд часто получ с помощью сравнител анализа, поскольку упоряд шкалир заставляет респондента находить различия между отдельными рассматрив объектами), 3) Шкалы постоян суммы (Респонд распредел постоян сумму баллов, долларов или фишек между объектами сравнения по определен критерию. Основное преимущ шкалы  - быстрое установл различий между рассматрив объектами.  Недостат:Опрашив при оценке могут использ меньше или больше баллов, чем это предусм постоян суммой. Ошибка округления, когда присваив очень небольш количество баллов ), 4)Q-сортировку (в процессе упорядочен, при котором объекты разбив на группы в зависим от схожести по определен критерию). Основн преимущ:  возможн распознав незначит различий между рассматрив объектами. При сравнении двух объектов респонд приходится выбирать между ними. Кроме того, респонд выполняют задание, исходя из заданн баллов предпочт. Благодаря этому сравнител шкалы легко воспринимать и применять. Другое преимущ – сравнит меньшее колич использ теоретич допущений, а также устран влияния эффекта переноса, когда из-за сильного предпочт одного товара искажается сравнит оценка других.  Недостаток  — их порядковая природа и огранич анализа рамками определ количества рассматрив объектов.