Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 42

42. Понятие рыноч конъюн, анализ показат.  Конъюнкт  рынка - это совокупн условий, при которых в данный момент протекает деятельн на рынке. Она характериз определ соотнош спроса и предлож на товары данного вида, а также уровнем и соотношен цен. Изучение  конъюнк  товарного рынка базир на анализе показател, характер производ и поставку товаров этой группы, объем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле. Поэтому главная цель информац обеспеч исследов  конъюнкт  рынка - создание системы показат, позвол получить колич и качеств характер-ки основных закономерн и особен развития спроса населения и товарного предложения, выявить факторы формиров  рыночн   конъюнктуры. При изучении  конъюн  товарного рынка ставится задача не только определ состоян рынка на тот или иной момент, но и предсказ вероятного характера дальн его развития по крайней мере на один - два квартала, но не более чем на полтора года. Результаты анализа прогнозир показателей  конъюнк  рынка в сочет с отчетными и плановыми данными дают возможность заблаговр выработать меры, направл на развитие позитивн процессов, устран имеющихся и предотвращ возможных диспропорций.

43. Показат конъюнк рынка. Конъюнкт  рынка - это совокупн условий, при которых в данный момент протекает деятельн на рынке. Она характер определ соотнош спроса и предлож на товары данного вида, а также уровнем и соотнош цен. Показатели: - производ товаров в ассорт;- обновление товарного ассорт;- обеспеченность материал, сырьем, производ мощностями;- запасы товаров в ассорт (в том числе на предпр, в торговых организ);- забраковка товаров и рекламации (перечень товаров огранич в повышенного спроса),- продажа товаров в ассорт (в том числе оптовая, розничная, фирменная);- измен доли рынка, заним предприятием;- изменение доли рынка, заним конкурентами,- выполнение заявок на поставку товаров,- изменение в спросе потребителей,- величина неудовлетв спроса в разверн ассортименте;- динамика цен,- продажа товаров по снижен ценам (в том числе уценка, сезонная распродажа).

44. Анализ масштаба и потенц рынка. Масштаб   рынка  опред-ся объемом продажи товаров, а также числом  и  размером фирм, выступ на  рынке  в качестве продавцов, как производителей, выводящих свой товар на  рынок  так и торговых посредников. При этом характериз функцион специализ предприятий: вид товара, его ассортимент, основные свойства. Объем продажи определ показател: - размером сбыта произвед продукции; - оптовым товарообор, выполняющим посредн функции; - розничн товарооб.  Конъюнкт оценка  масштаба   рынка  проявл в характ  потенциала   рынка .  Потенциал   рынка  показ какое количество товаров при определ условиях может быть предложено  рынку , сколько товаров  рынок  сможет поглотить.  Виды: *Производ - характер предел возможн товарного предлож. Расчет  потенциала   рынка  необходим для разработки стратегич  и  оператив планов М. Он является состав элементом оценки рыночной конъюнк. *Покупател  -  обусловлен покупат спросом  и  характер показателем емкости рынка. Емкость рынка - то колич товара, которое рынок в конкр условиях планирует и реально способен поглотить (купить) за опред период времени. Расчет емкости рынка базируется на потреб принципе: определ числен потреб и прогнозир средний уровень потребления. Оценка  потенц   рынка  может быть дополнена результатами опросов оптовых  и  рознич предпринимателей. В них дается характер эконом положения, состояния финанс и товарных ресурсов, связей с поставщ и клиентами.