Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 25

68. Основн этапы процесса наблюд. 1)Определен цели, постанов задач, установл объекта и предмета наблюд. В зависим от целей исслед  выбир в качестве предмета наблюд какая-то одна или огранич число сторон деятел объекта. 2)Обеспее доступа к среде, получение соответств разрешений, завязывание контактов с людьми. 3)Выбор способа наблюдения и разработка процедуры на основе предварит собранных материалов. Прежде чем приступить к наблюд, нужно заранее выбрать признаки, единицы наблюд, по которым можно будет судить о той ситуации, которая интер исследоват. В качес единицы наблюд - любой сложн набор действий различн характера.Для того чтобы данные наблюден могли быть понятн другимисследов, а результ однотипн исслед были сопоставим, необход разработ язык, систему понятий, при помощи которых будут описыв результ наблюд.  4)Подготовка технических документов и оборудования- тиражиров карточек, протоколов, инструкц для наблюдат, подготовка технич оборудов, письмен принадлеж). 5) После подгот плана осуществл проведение наблюд, сбор данных, накаплив информации.Здесь прежде всего нужно подобрать наблюдател. Помимо таких качеств, как внимание, терпение, способн фиксиров изменен в наблюд ситуации, одним из основных требов, предъявл к наблюдат, явл добросовест. 6)Фиксация результат наблюдений, выполняем в виде: а) кратковрем записи, проводимой «по горячему следу», насколько позволяют место и время; б) карточек, служащих для регистр информации, касающейся наблюдаемых лиц, явлений, процессов (в протокола наблюдения, представляющего собой расширенный вариант карточки); г) дневника наблюдений, в который систематически, день за днем, заносятся все необходимые сведения, высказывания, поведение отдельных лиц, собственные размышления, трудности; д) фото-, видео-, звукозаписи. Фиксация результ  явл средством двойного контроля:  за наблюдат и  за возможными отклонен в рамках наблюд ситуации или процесса.7)Контроль  наблюдения, который можно осущ разными способами: а) провед разговора с участник ситуации; б) обращен к документам, связан с данным событием; в) верификац результ собствен наблюд наблюдением, сделанным другим, также квалифицир наблюдателем; г) посылкой рапортов о наблюдении к другим исследов с целью повторен наблюдений. 8)Отчет о наблюдении,который должен содержать: а) тщател документ о времени, месте и обстоятельствах произведен наблюдения; б) инфор о роли наблюдат при проведении исследов, способе наблюд; в) характер наблюдаемых лиц; г) собствен заметки и интерпретации наблюдателя; д) оценку надежности получен результатов.

60. Исследов привлекат отрасли и конкурент борьбы внутри нее. Целью провед марк исслед позиции фирмы в конкур борьбе и конкурентосп ее отдел продук явл сбор и анализ информ, необход для выбора конкурент стратегий. Конкурен силы  определ привлекат отрасли и позиции данной фирмы в конкур борьбе в этой отрасли: 1. Появл новых конкур. 2. Угроза замены данного продукта новыми продукт - производ  новых продуктов, удовлетв ту же потребн, но создан на основе совершен новых принципов. (При оценке угрозы замены необход учитыв характерис и цену продукта-заменит по отнош к традиц продуктам, цену переключ на использ нового продукта, которая может быть достаточ высокой из-за необход потребителям продукта-заменителя менять оборудование, переучивать кадры). 3. Сила позиции поставщиков ( Она опред факторами: *Разнообр и высоким качеств поставл продуктов и предост услуг. *Налич возмож смены поставщиков. *Величин затрат переключ потребит на продукцию других поставщ, обусловл необходим использ новую технолог и оборуд, решать организац и другие вопросы. *Велич   объемов   продукции,   закупаем  у   поставщ. Большие объемы закупки сырья, материалов, комплект, всего необход для ведения произв делают поставщ более завис от предпр, осуществл масштаб закупки). 4. Сила позиции покупат (Она определ факторами: *Возможн переключ на использ других продуктов. *Затратами, связан с этим переключ. *Объемом закупаем продуктов). Поскольку эти факторы влияют на цены, издержки, инвестиции, то они определ уровень прибыльн организ данной отрасли. Исследов, провед в указан направл, дадут фирме возмож определить конкурен «климат», интенсив сопернич и тип конкурен преимущ, которым владеет каждый из конкур. 5. Конкурен среди производ в самой отрасли. (в зависим от своей роли в конкур борьбе все организ могут быть раздел на 4 группы: *рыночный лидер-  организ с наибольшей рыноч долей в отрасли, *претендент- организ в отрасли, которая борется за увелич своей рыночн доли, за вхождение в число лидеров,* последоват - организ в отрасли, которая проводит политику следован за отраслев лидерами, предпочит сохранять свою рыночн долю, не принимая рисков решений, * организ, нашедшая рыночн нишу - обслуж маленькие рыночн сегменты, которые другие организ-конкуренты или не заметили, или не приняли в расчет.