Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 6

38. Преобраз данных. После сбора данных необход их преобразов, т.е. привести к более сжатому виду, удобн для анализа и облад достаточ для заказчика информац. Обычно закодиров исходн данные представл в виде матрицы , столбцы которой содержат ответы на различ вопросы анкеты, а ряды - респондент или изучаемые ситуации. Преобраз  заключ в описании данных матрицы на языке ограничен числа мер, характериз собранные данные. Табулиров помогает исследователю понять, что означ собран данные. Одновремен анализ двух и более категорий опрашив назыв перекрес табуляцией.  Функции преобразов данных: 1)Обобщение, 2) Определен концепции (Концептуализац направл на оценку результ обобщения), 3)Перевод результ статистич анализа на понятн для менеджера язык (Коммуникац предполаг при интерпретац получен результ использов понятных для заказчика категорий), 4)Определ степени соответст получен результ всей совокупн (Экстраполяц  предполаг определ, в какой степени данные выборки можно обобщить на всю совокупность). Из-за неспос человека анализир большие массивы информ необход исходные собран данные представ в удобном для осмысл виде, т.е. их необходимо обобщить, выразить через огранич число понятных параметров.

9. План маркет исследов, классиф. План марк исслед детализир ход выполн процедур, необход для получения нужной информации. Он необход для того, чтобы разраб план проверки гипотез, определить возможн ответы на поисковые вопросы и выяснить, какая информ необходима для принятия решения. Этапы  разработки плана марк исслед:1. Анализ вторич информ.2. Качеств исследов.3. Сбор количеств данных (опрос, наблюд и провед экспериментов). 4. Измерение и методы шкалирования. 5. Разработка анкеты.6. Определ размера выборки и проведение выбороч наблюд. 7. План анализа данных.Классифик: 1)План поисков исследов (Задача:обеспеч понимания проблемы, стоящей перед исследователем. Цель: Углубл понимание М проблемы. Характеристика: *Необход информ неточно определена, *Процесс исслед гибок и неструктур, *Выборка небольшая и нерепрезент, *Качеств анализ первич данных), 2)План итогового исследов (Задача: необходимое для того, чтобы помочь топ-менеджеру в определ, оценке и выборе наилучш варианта действий, который можно предпр в данной ситуации. Цель: Проверить конкретные гипотезы и изучить конкрегные взаимосвязи. Характеристика: *Необход информ точно определена,*Процесс исследов формален и структурирован, *Выборка большая и репрезентативн,*Колич анализ первич данных): 2.1. Дескрептивн исслед: 2.1.1. Профильное (единичн и множествен), 2.1.2. Повторное. 2.2.Причино-следствен исслед.

20. Теория выбороч метода, основн категор. Преимущ выбороч метода. В   теории   выбороч   метода  разработ различные способы отбора и виды выборки, обеспечив репрезентативность. Способ отбора - порядок отбора единиц из генерал совокупн. Способы отбора: Повторный ( каждая отобранная в случайном порядке единица после ее обследов возвращ в генер совокупн и при послед отборе может снова попасть в выборку). Этот способ отбора построен по схеме «возвращен шара»: вероятн попасть в выборку для каждой единицы генерал совокупности не меняется независимо от числа отбираемых единиц..  Бесповторн (каждая единица, отобран в случайном порядке, после ее обследов в генерал совокупн не возвращ). Этот способ отбора построен по схеме «невозвращен шара»: вероятн попасть в выборку для каждой единицы генерал совокупности увеличив по мере производства отбора.  Преимущ: 1. Так как обслед часть единиц совокупн, ошибок регистрации будет меньше, следов, информ будет более достовер.2.  Выборочн  наблюд позвол собрать более полную информ за более сжатые сроки при меньших трудовых и денежн затратах.3. При изуч некотор явлен невозм провести сплошн наблюд.