Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 50

63. Классифик эксперимент.Виды:  Лаборат экспер - изоляц проводим исследов от реальной жизни; изменен одной или нескол независ перемен  в точно задан и управляемых условиях. Достоин: дешевизна; позволяет сохранить в тайне от конкурентов замыслы фирмы и результаты эксперимента. Недостат: (ошибки при создании эксперимент ситуации; влияние экспериментатора; изоляция от реальной ситуации).Широко примен для предвар тестирования новых и изменен товаров, рекламы, концепций товаров. Практически никогда не испол при принятии решений о распредел. Полевой эксперим - охватыв изменение независим переменной в условиях рынка и характер отсутствием контроля. Достоин: реальная рыночн ситуация; высокая внешняя обоснован эксперимента;сотруднич с различными оптовыми продавц при провед эксперимента.  Недост: (отсутствие управляем; высокая стоимость).Использ для определ политики ценообраз, для опред способов стимулиров, выборе каналов распределения.

64. Факторы, ограничив возможн эксперимента. Хотя знач эксперим в марк исслед все время возраст, тем не менее существ огранич по времени, затратам и возможн его осуществления. Время. Эксперим может требовать продолж времени для провед, особенно если исследоват ставит своей целью выявить эффект воздейс независ фактора в долгосроч перспективе, как, например, при оценке эффективн рекламн кампании. Экспер должен продолж достат долго, чтобы выявить все или больш аспектов воздейс независ фактора.Затраты. Эксперим часто обходятся дорого. Требов к размерам эксперимент и основной групп, а также к колич измерений, существ  влияют на величину расходов на проведение исследов. Возможности осуществления. Эксперим иногда сложно осуществ. Невозможен контроль за посторон факторами, особенно при провед эксперимента в полевых условиях. Эксперим в полевых услов часто мешает проведению повседнев операций компании, поэтому трудно добиться содействия со стороны розничных и оптовых торговцев и прочих лиц, привлечен к ето проведению. Наконец, конкуренты могут пытаться сознател исказить получ в рыночн условиях результаты.

65. Пробный маркетинг. Пробный маркетинг, также назыв тестиров рынка, является видом контролир эксперимента, который провод на огранич и тщател отобран части всего рынка, назыв пробным рынком. Он предст собой воспроизв в рамках пробного рынка маркет программы, планир для примен в масштабе всей страны. Часто в ходе пробного маркет варьируется ряд независи- мых факторов с одноврем регистр значений зависимых факторов для определ оптимал маркет стратегии в масштабах всего национ рынка. У пробного маркет две основн цели — оценка степени успешности выхода продукта на рынок, и опробыв вариантов комбинаций некоторых независ факторов. Приемы пробного маркетинга можно классифиц по следующим группам: Стандарт пробный рынок  (Пробный рынок, на котором товар реализ по обычным каналам распред. Это означает, что не прилаг каких-либо специал усилий к сбыту товара только потому, что он проходит рыночное тестиров);  Контролир пробный рынок  (Программа пробного маркетинга, проводимая сторонней специализ фирмой в виде эксперимента в рыночных условиях. Привлечен фирма гарант реализацию тестир продукта через розничные торговые точки, представл определ процент всей розничной торговой сети) .Мини-рыночные тесты; Моделир пробный маркетинг (Искусств создан пробный рынок, для которого предварит отбираются покупатели, затем провод их опрос об отношен к товару и наблюдение за их покупками).

66. Особен наблюд как метода сбора маркетинг информ. Наблюден в маркет исследов предст - метод сбора первичн маркет информ об изучаемом объекте путем наблюд за выбран группами людей, действиями и ситуациями. Наблюд  направлено на достиж различн целей: использ как источник информ для построе гипотез, служить для проверки данных, получен другими метод, с его помощью можно извлечь дополнит сведения об изучаемом объекте. Человеч восприятие огранич, поэтому исследов может пропустить, не заметить какие-то важные проявл изучаемой ситуации. Обычно исслед не в состоя на основе метода наблюд углубить получен резул и вскрыть интересы, мотивы, отношения, лежащие в основе определен поведения. В ряде случаев это огранич удается преодолеть, например изучая реакцию детей на новую игрушку. Присутствие наблюдателя может оказывать влияние на наблюд ситуацию.  Наблюд явл весьма трудоемким методом. Результаты наблюд фиксир с помощью аудио- или видеотехники, в блокнотах. Наблюд должно дополн другие методы марк исслед и примен тогда, когда информация, необход исследов, не может быть получена никак иными способ.  Оформл итогов наблюд занимает порой в два раза больше времени, чем само наблюд.