Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 14

32. Измерит шкалы, характер, особен. Существует 4 основн типа измерит шкал, примен для измер характеристик объектов: 1)Номинальн - это условная схема маркировки, где числа служат исключит как ярлыки или метки для определ и классиф объектов. Номера, присваив респондентам в процессе исследования. Каждый номер соотв одному объекту, и каждый объект имеет только один номер. Использ для идентиф респондентов, торговых марок, характер признаков, магазинов и других объектов. 2) Порядковая -  ранговая шкала, в которой числа присваив объектам для обознач относит степени, в которой определ характеристики присущи тому или иному объекту. Она позволяет узнать, в какой мере выражена конкретная характерис данного объекта, но не дает предст о степени ее выраженности.Объект, находящ по рангу на первом месте, имеет более сильно выражен характер по сравнен с тем, что находится на втором месте, но при этом неизвестно, насколько значит различие между ними. 3)Интервал - количес равные промежутки шкалы отображают равные значения измер характеристик. Она не только содержит всю информ, заложен в порядков, но также позвол сравнивать различия между объектами. Разница между двумя значен шкалы идентич разнице между двумя любыми другими смежн значен интер шкалы. Между значениями интер шкалы существ постоян или равный интервал. 4)Относительная- обладает всеми свойств номинал, порядк и интерв шкал и, кроме того, имеет точку начала отсчета. Таким образом, с помощью относит шкал мы можем определ и классифиц объекты, ранжиров их, сравнив интервалы и разницы.

39. Очищение данных - тщател и всестор проверка состоятельн собранных данных и работа с пропущен ответами. Предварит проверка состоятельн собранных данных провод на этапе редактиров, но проверка, которая проводится на стадии очищен данных, намного точнее и тщател, поскольку выполн с использов компьют техники. Проверка состоятел данных -часть процесса очищения собран данных, когда исследов выявляет данные, выход за пределы конкрет диапазона, и логически непоследоват ответы либо определяет экстремал значения. Данные со значениями, не указан в кодировочной схеме, не принимаются. Пропущен ответами  назыв значения перемен, которые остались неизвестн исследов либо потому, что ответы респонд были неоднозначны, либо неправил или неразборч записаны. Методы работы с пропущ ответами: 1)Замена пропущ значения нейтральным - вместо пропущ ответов подставл нейтрал значения, обычно среднее знач по данной перемен. 2) Замена пропущ значения условным. Для определ условного значения или вычисл подход ответов на пропущен вопросы можно использ структуру ответов респонд по другим вопросам.3) Исключ объекта целиком - все наблюдения или респонденты с пропущен ответами исключ из анализа. 4) Попарн исключен переменных - вместо отбраковывания всех случаев с любыми отсутств значениями исследов во всех своих вычислен рассматр только наблюд или респондентов, по которым есть полные ответы.

48. Исследов выпуск марок товара. Этапы:1. Измерение отношения потребит к определ марке товара. Следует изучить степень известн марки товара. Данное  направл М  исслед  направл на выявление степени осознания потреб-ми существ  товара  определен марки. Известность устанавл связь между маркой и категор товара, к которой она принадлежит. Информ об уровне известн получают путем опроса потребит об известных им марках товара в рамках исслед класса товара.  Получ информ  использ для: *определ  доли потенц покупателей, назыв определ марку товара (или фирму) в качестве первой марки (фирмы); *определ  на основе первых назван марок товара главных товаров конкур; *определ  уровня запоминаем марок и названий фирм; *сравнения  соотнош между показат известн и долей рынка для каждой марки  со средними соотнош для данного рынка, поскольку некоторые марки  реализ свою известн лучше, чем другие; *измерения  расстояния между отдел марками на шкале известн, если  она носит интерв характер; *выявления рынков с наимен известн марки (фирмы). 2.Изучении мнений потреб о товарах (выяснении, насколько исслед товар соответ требов рынка и потребит.  Получ информ: *о потребнос, которые удовлетв изучаемый товар; * о требованиях пользов к продукции и уровню серви; *о мотивациях, которые следует реализ при покупке товара; *об  источн информ, определ выбор покупки (выставки, ярмарки,технич пресса, советы отдельных лиц, реклама); *оценка  марок отдел товаров по их характер. 3. Определ, какие группы (сегменты) потребит и как часто покупают исслед товары (опред степени лояльн к определ товару). М  исследов  выпускаемых марок  товаров  проводятся путем изучения мнений потребит, работн торговой сети и сервис служб, при исследов  конкурент отдельн  товаров .