22. Вероятност отбор как объект метод провед выбороч исслед, его преимущ, формы. Если все единицы выборки имеют вероятность быть включен в выборку, то выборка назыв вероятн (случайной). Вероятност отбор включ: 1)Простой случай отбор - вероятность быть избранным в выборку известна и явл одинаков для всех единиц совокупн. Методы осущ: формиров выборки вслепую (единицы совокуп в соответ с их фамилиями, назван или другими признак вносятся в карточки, которые в перемеш виде помещ в какую-то непрозр емкость. Из данной емкости кто-то случ образом вытяг число карточек, определ объемом выборки) и с помощью таблицы случайн чисел ( содерж числа, порядок включ которых в таблицу осуществ случ образом. Единицам совок присваив порядк номера. В таблице случ чисел выбир любую начал точку и, двигаясь в произвол направл и произв меняя направ движения, выбир необход колич номеров из числа присвоен, равное заранее установл объему выборки). 2) Систематич отбор - необход получить полный список единиц генерал совокуп, использ показат «интервал скачка», рассчит как отнош размера совокупн к объему выборки. Для определ же начал страницы и колонки справоч использ случайн числа. Использ, когда для различ видов совокупн имеются различн справочн, списки, специфик. 3)Кластерн отбор - делении совокупн на подгруппы, каждая из которых предст совокуп в целом. Формир выборки можно осущес и на основе двухступен подхода. В этом случае после первонач случайн формиров выборки кластеров использ один из вероятн методов для провед исследов среди единиц выборки. 4) Стратифицир отбор - совокуп раздел на различн подгруппы (страты), например по уровню доходов, и выборки формируются из этих подгрупп, по сути дела явл сегментами рынка. При использ данного метода прежде всего следует выбрать некотор наблюд характерис (признак), характериз каждую единицу совокуп, например уровень дохода. Далее для каж страты с помощью случ отбора формир выборка.
19. Колич методы сбора данных, особен, преимущ и недост. Колич исследов обычно отожд с проведен различн опросов, основан на использ структур вопросов закрыт типа, на которые отвечает большое число респонд. Характ особен таких исслед явл: четко определ формат собираем данных и источн их получ, обработка собран данных осуществл с помощью упорядоч процедур, в основном количеств по своей природе. Опрос заключ в сборе первич информ путем прямого задав людям вопросов относит уровня их знаний, отношений к продукту, предпочт и покупат поведения. Опрос может носить структуризов и неструктур характер; в первом случае все опрашив отвеч на одни и те же вопросы, во втором -интервьюер задает вопросы в зависим от получен ответов. Достоинств почт опроса: *низкая стоимость, *легкость организ опроса, * доступен для малой группы исследоват,*при заполн анкеты отсутств влияние на респондента со стороны интерв-ра, *могут быть использ иллюстр. Недост: респондент не может уточнить у интервьюера вопросы, низкое качество ответов на открытые вопросы. Достоин телеф интервью: *низкая стоимость, *опрос может быть проведен достат быстро пригоден для сбора как фактич данных, так и данных, характер отношен, *возможен централиз контроль за ходом опроса. Недост: охватывает только людей, имеющих телефон, не могут быть показаны вопросник и иллюст, по телефону трудно поддерж интерес более 15-20 минут, трудно задавать сложные вопросы. Достоин личн интервью: *есть возможность продемонстр продукт, *сравнит легко удерживать внимание респонд в течение долгого времени, *появл возможн слушать живую речь респонд, *легко задавать сложные вопросы. Недост: высокая стоимость присутс влияние интервьюера на респонд, требуется большая команда квалифицир интервью, низкий уровень контроля за работой интервьюера. Аудит розничн торговли включ в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламн материал в розничн точках по исследуемой товарной группе. Недост - сложность получ данных. Преимущ - относител простоту и точность получ данных.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.