24. Расчет объема выборки, требования.Основн подходы: 1)Произвол подход основан на примен «правила большого пальца». Данный подход явл прост и легким в исполн, однако не представл возмож установить точность получ результ. При достат большой совокупн он к тому же может быть и весьма дорогим. 2)Объем выборки может определ на основе статистич анализа. Этот подход основан на определ миним объема выборки исходя из определ требов к надежн и достовер получаем результатов. Он также использ при анализе получен результ для отдельных подгрупп, формир в составе выборки по полу, возрасту, уровню образов. Требов к надежн и точности резул для отдел подгрупп диктуют определ требования к объему выборки в целом. 3) Основан на расчете доверит интервалов - это диапазон, крайним точкам которого соответ определен % определ ответов на какой-то вопрос. Данное понят тесно связано с понятием «среднее квадрат отклон изучаемого признака в генерал совокупн»: чем оно больше, тем шире должен быть доверит интервал, чтобы включить в свой состав, например, 95% ответов. Исходной информ, необход для реализ данного подхода, явл: 1. Величина вариации, которой, как считается, обладает совокупн. 2. Желаемая точность. 3. Уровень доверительн, которому должны удовлетв результ проводимого обследов. Объем выборки определ по формуле когда на задан вопрос сущ только два варианта ответа: z - нормиров отклон, определ исходя из выбран уровня доверител; р - найден вариация для выборки; q = (100 - р); е -допустим ошибка.
25. Цели использ анкеты.Использ анкеты имеет 3 цели. 1) с ее помощью маркетолог должен трансформир интерес его вопросы в конкретн вопросы анкеты. Составление таких вопросов, на которые захотели бы и смогли ответить респонд. Два схожих метода постан вопроса могут дать разную информ. 2) анкета должна создавать настроен, мотивир и поощрять респонд к участию в опросе, стимулир стремление к сотруднич и завершен процесса заполнен анкеты. Незавершен опросы в лучшем случае дают весьма огранич данные. При разраб анкеты исследов должен стремит предотвр утомление, скуку, а также уменьш вероятн неполного заполн или вообще отказа от заполн анкеты. 3) анкета должна сводить к миним ошибку наблюд. Ошибка наблюд определял как ошибка, возник при неточных ответах опрашив или в случаях, когда ответы неправил записыв или анализировал. Анкета может быть основ источн ошибок наблюд. Минимиз этой ошибки - важная цель разработки анкеты.
26. Процесс разработки анкеты, характер этапов. Разработка анкеты провод в несколько этапов . Этапы предст последов, на самом деле они взаимосвяз, и разработка анкеты предпол некоторые повторы и цикличность. 1) Определ необх информ (Характерист группы респонд очень важны для разработки анкеты). 2)Выбор способа опроса (В ходе личн интерв респонд видят анкету и тесно общаются с интервьюер. Таким образом, можно задавать длинные, комплек и разнообр вопросы. В телеф интерв респонд разговарив с интерв, но не видят анкеты. Это огранич выбор возмож вопросов, они должны быть краткими и простыми. Прислан по почте, заполн самост, поэтому вопросы в них должны быть простыми с приложен подробн инструкций. При опросе с помощью компьютера легко примен сложные модели порядка ответов на вопросы, предусматр их пропуск и смешение вопросов). 3)Определ содерж отдельн вопросов (Каждый вопрос в анкете должен предназнач для получ необход информации или служить конкретной цели. Если ответ на вопрос не несет в себе важной информ, его следует исключ из анкеты) 4) Разработ вопросов для преодален неспособн или нежелан респонд отвечать. (Помещ вопросы, затрагив чувства респонд, в конце опроса. Дойдя до них, респондент уже не будет ощущать первон недоверия, установ взаимопон с интерв. Начните опрос с утвержд о том, что рассматр повед очень распростр) . 5)Определит структ вопросов (К неструктур относятся открыт вопросы, на которые респонд отвечает своими словами. Структурир вопросы - заранее предполаг набор вариант ответов и формат ответа. Виды: Многовариан - респонд просят выбрать один или несколько ответов из предлож вариантов. Альтернат - два вариан ответа: да или нет, согласен или не согласен. Основан на шкале). 6)Определ словесн формулировку вопросов, (процесс облач желаем содерж и структуры вопроса в слова, которые легко поймут респонденты. Принятие решения о формул вопроса - возможно, самое критичн и трудное задание при разработке анкеты). 7)Расположить вопросы в правильн порядке. (Начал вопросы важны для завоев доверия и поддержки респондентов. Начальн вопросы должны быть интерес, простыми и не вызыв отрицат эмоций. К сложным вопросам относят вопросы смушающие, запутанные, скучные или затрагив чувства респондента, и их лучше разместить в последн части анкеты. После установл взаимопон с респонд он меньше склонен отказаться отвечать на вопросы.) 8)Определ форму и расположение (Хорошим правилом явл разделен анкеты на нескол частей. Возможно, придется выдел нескол частей среди вопросов, относящ к основн информ). 9)Разработ оформление анкеты. 10) Устранить недост при предварит тестиров. (Предварит тестиров заключ в проверке анкеты на небол выборке респонд для опред и устран потенц проблем. Без предвар тестир анкету нельзя использ в полевом исследов).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.