Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 39

33. Сравнит шкалы, характер, особен. Сравнит шкалы  предпол прямое сравнен рассматрив объектов. Данные сравнит шкал явл относител и имеют свойства только порядк и рангов величин. Поэтому сравнит шкалир также назыв неметрическим. Они включ: 1)Парное сравнение (Респонденту дается два объекта для выбора по определ критерию. Шкалир методом попарн сравнения полезно, когда количество торговых марок ограничено, поскольку оно требует прямого сравн и очевидн выбора. При большом колич торговых марок провед попар сравн станов весьма громоздким),  2) Порядковое ранжиров (Респонден предлаг одноврем несколько объектов для ранжиров по некоторому критерию. Широко использ для измерен предпочт торговых марок и их атрибутов. Упорядоч данные от респонд часто получ с помощью сравнител анализа, поскольку упоряд шкалир заставляет респондента находить различия между отдельными рассматрив объектами), 3) Шкалы постоян суммы (Респонд распредел постоян сумму баллов, долларов или фишек между объектами сравнения по определен критерию. Основное преимущ шкалы  - быстрое установл различий между рассматрив объектами.  Недостат:Опрашив при оценке могут использ меньше или больше баллов, чем это предусм постоян суммой. Ошибка округления, когда присваив очень небольш количество баллов ), 4)Q-сортировку (в процессе упорядочен, при котором объекты разбив на группы в зависим от схожести по определен критерию). Основн преимущ:  возможн распознав незначит различий между рассматрив объектами. При сравнении двух объектов респонд приходится выбирать между ними. Кроме того, респонд выполняют задание, исходя из заданн баллов предпочт. Благодаря этому сравнител шкалы легко воспринимать и применять. Другое преимущ – сравнит меньшее колич использ теоретич допущений, а также устран влияния эффекта переноса, когда из-за сильного предпочт одного товара искажается сравнит оценка других.  Недостаток  — их порядковая природа и огранич анализа рамками определ количества рассматрив объектов.

34. Несравнит шкалы, характер, особен. При использ несравнит шкал, также назыв метрическими, каждый объект исходной рассматр совокупности оценивается независимо от других. Получен данные счит интервально или рейтингово отшкалиров. Виды: *Непрер рейтинг шкалы (назыв также графич шкалой, респонденты оценив объекты, ставя отметки в соответств точке отрезка, соединяющ крайние значения критерия. Таким образом респонд не ограничив в выборе оценок из использ исследователем), * Детализиров рейт шкалы (респондентам предлаг шкала, на которой отмечены числа или краткие описания, связан с определенной категор отношения к объекту исследов.  Категории определен образом располож по шкале; респондентов просят выбрать отдел категорию, наилучшим образом описыв оцениваемый объект. Детализир рейтин шкалы широко использ в маркет исслед).

35. Проверка анкет. Проверка анкет заключ в их проверке на полноту заполнения и качество интервьюирования. Анкеты, поступив с мест сбора данных, могут быть не приняты по следующ причинам:1. Не заполнены отдельн части анкеты.2. Представл ответы свидет о том, что респондент не понял вопросов либо не точно следовал инструкциям по заполнению анкеты. (не был соблюден шаблон пропусков ответов).3. Ответы варьируются очень незначительно или не варьируются вовсе, (респондент пометил одни четверки в серии семибалльных рейтинговых шкал). 4. Возвращ анкета явл неполной  (отсутств одна или несколько страниц).5. Анкета получена по истечении заранее определ срока сдачи.6. Ответы в анкете даны респондентом, не входящим в группу, выделен для участия в исследовании.