Вопросы № 1-68 и ответы на них к зачету по курсу «Маркетинговые исследования» (Сущность и значение маркетинговых исследований, основные этапы развития. Основные этапы процесса наблюдения), страница 10

14. Качеств исслед как метод сбора данных, преим и недос. Кач исслед информ, получен от высшего руководства, отрасл экспертов и из вторичн источн может быть недостат для определ проблемы маркет исследования. Иногда для более полного понимания проблемы и лежащих в ее основе факторов должно быть проведено качест исслед. Кач исслед  - не структурир, поисковым по своей природе, базирует на малых выборках.  Классифик методов: 1)прямой (незасекреч): *фокус-группы, *глубин интерьвью. 2)Косвен (засекреч): *проекцион методы: ассоциативн, завершен ситуации, конструиров ситуац, экспресивн методы. Могут также использ другие методы поискового исслед, такие как пилотные опросы с небольшими выборками респондентов.  Пеимущ фокус-групп: 1. Данные можно собрать быстро, затраты меньше, чем при провед других исслед. 2. Гибкие с точки зрения заданий и подбора участников. 3. Позволяют получил, более глубокую информ, установить причины поведения и напряжен отношений.Недостат: 1. Данные часто восприним как окончат доказател, тогда как фокус-группы - просто метод который использ наряду с другими. 2. Модераторы иногда ведут себя непрофесс, поэтому не все участники высказ свое мнение. 3. Часто не репрезентуют население. Преимущ глубин интервью: 1 Позволяют интервьюер выходить на новые пласты проблемы. 2. Предост респонден возможн полностью высказаться и тем самым позволяют собрать больше информ. 3. Дают возможность расширить круг вопросов, глубже проникнуть в проблему. Недостат: 1. Трудно фиксир и кодировать для контент-анализа. 2. Интервью иногда давит на респонд и влияет на содерж ответов. 3. Ответы нередко содержат лишнюю информац.

23. Детерминир отбор как метод провед выбороч исследов, его особен, формы. Если все единицы выборки  не имеют вероятность быть включен в выборку, то выборка назыв детерминир (неслучайной). Детерминир отбор включ: 1) Отбор на основе принципа удобства - формиров выборки осуществ самым удобным с позиций исследов образом (с позиц ий минимал затрат времен и усилий,  доступности респонд). Выбор места исслед и состава выборки производ субъектив образом ( опрос покупат осущ в магазине, ближайш к месту жительст исследов).  Примен для поиска респонд с заданными характерист. Он явл дешевым и простым. 2) Отбор на основе суждений - использ мнения квалифицир специал, экспертов относит состава выборки (формир состав фокус-группы). 3)Формиров выборки в процессе обследов - расшир числа опрашив на основе предлож респондентов, которые уже приняли участие в обследовании. Первонач исследов формир выборку намного меньшую, чем требует  в проводим исследов, затем она по мере проведения обслед расширяется. Он примен там, где контуры выборки явл очень огранич (при провед маркет исслед продукции произв-технич назнач). 4) Формир выборки на основе квот -предварит, исходя из целей исследов, определ численности групп респонд, отвеч определ требован (признакам). Он примен в случае, когда имеется четкое суждение о характерис респонд, мнение которых целесообр изучить в проводимом исследов. Он дает возможн контролир деятел интервьюеров, огранич выбор респонд определен требованиями.